К ВОПРОСУ О СВОЕОБРАЗИИ НРАВСТВЕННЫХ СУЖДЕНИЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
Рассматривается своеобразие нравственных суждений младших подростков. Предложено распределение качеств личности по трем группам: качества-поступки, качества-мотивы и немотивированные качества. Прослеживается динамика изменения числа выборов у младших подростков по сравнению с младшими школьниками в пользу качеств-мотивов, что указывает на интерес подростков к внутреннему миру окружающих людей.
Ключевые слова: младшие подростки, нравственные суждения, качества-поступки, качества-мотивы, немотивированные качества
Библиография:
1. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1976. 303 с.
2. Красовицкий М. Ю. Общественное мнение ученического коллектива. М.: Просвещение, 1984. 96 с.
3. Витрук Е. Е. Духовно-нравственное развитие личности учащегося как основа гуманизации школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2000. Вып. 8. С. 20–22.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Страницы: 194 — 196
Скачиваний: 873