ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА СТУДЕНТА КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Рассматриваются особенности профессиональной подготовки медицинских работников среднего звена (обусловленные спецификой обучения и дальнейшей трудовой деятельности) в контексте валеологического сопровождения индивидуального образовательного маршрута студента, результатом которого является безопасное для индивидуального здоровья обучающихся принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях.
Ключевые слова: студент медицинского колледжа, валеологическое сопровождение, индивидуальность, модульная образовательная технология, андрагогические принципы обучения
Библиография:
1. Казакова Е. И. Системно-ориентационный подход к развитию общеобразовательной школы. СПб.: Образование, 1995. 66 с.
2. Тряпицына А. П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников: дис. … д-ра пед. наук. Л., 1991. 396 с.
3. Ершова Н. Г. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов в вузах физической культуры: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2004. 437 с.
4. Анохина Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования. Вып. 6. М.: Инноватор, 1996. С. 71–80.
5. Газман О. С., Вейс Р. М., Крылова Н. Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М.: Рос. гуманит. научный фонд, 1995. 103 с.
6. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: учеб. пос. для студентов. М.: Ин-т практ. психол., 1997. 365 с.
7. Хамалайнен Ю. Социальное исключение молодежи: его предупреждение – требование общества // Новые ценности образования. Вып. 6: Забота – Поддержка – Консультирование. М.: Инноватор, 1996. С. 106–116.
8. Бережнова Л. Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе: моногр. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 240 с.
9. Татарникова Л. Г. Валеология в педагогическом пространстве: монография-эссе. СПб.: Кристмас+, 2002. 200 с.
10. Романова С. П., Игнатова В. В. Организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 166–170.
11. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. 10-е изд., стер. М.: Сов. энциклопедия, 1973. 846 с.
12. Ухтомский А. А. Заслуженный собеседник: Этика. Религия. Наука. Рыбинск: Рыбинское подворье, 1997. 576 с.
13. Бердяев Н. А. Самопознание. М.: Книга, 1991. 445 с.
14. Никандров Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. № 4. С. 3–8.
15. Вершловский С. Г. Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена: моногр. СПб.: СПбАППО, 2008. 155 с.
16. Браже Т. Г. Гуманитарная культура взрослых: развитие в процессе непрерывного образования. СПб.: Тускарора, 2006. 164 с.
17. Насырова Э. Ф. Модульное обучение студентов университета в системе кредитно-зачетных единиц // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 16–20.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 166 — 170
Скачиваний: 998