СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Рассматриваются проблемы и перспективы профессиональной готовности преподавателя иностранного языка к процессу обучения студентов неязыковых вузов, ставится вопрос о необходимости специализированной лингводидактической подготовки будущих преподавателей иностранного языка для технических вузов, предлагаются модели процесса обучения соответствующие профилю обучающихся.
Ключевые слова: лингводидактическая компетенция, язык для специальных целей, компетентностная модель, моделирование процесса обучения, профиль, психофизиологические особенности обучающихся
Библиография:
1. Сивицкая Л. А., Смышляева Л. Г., Смышляев А. В. Реализация компетентностного подхода в высшей школе: дефициты методической готовности преподавателей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12. С. 52–56.
2. Крупченко А. К. Введение в профессиональную лингводидактику. М.: МФТИ, 2005. 311 с.
3. Тарева Е. Г. Сущность лингводидактических компетенций и их место в структуре профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка // Теория и методика обучения. Вестн. БГУ. 2007. Вып. 10. С. 268–276.
4. Galisson R., Puren C. La formation en question. Paris: Cle international, 1999. 128 p.
5. Епифанова М. П. Установка на преодоление трудностей овладения иностранным языком у студентов-нефилологов как условие продуктивного обучения иноязычной коммуникативной компетенции // Вестн. ПГЛУ. 2009. № 4. С. 309–311.
6. Кобелева Е. П. Формирование профессиональной иноязычной компетенции будущих специалистов экономического профиля // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12. С. 56–61.
7. Перфилова Г. В. Методика обучения строевым словам для чтения научно-технической литературы в неязыковом вузе (немецкий язык): дис. … канд. пед. наук. М., 1977. 228 с.
8. Маркарян К. В. Обучение иноязычному профессионально-деловому общению студентов фармацевтического вуза // Вестн. ПГЛУ. 2009. № 2. С. 405–408.
9. Марковина И. Ю. Этнопсихолингвистический подход к содержанию УМК по иностранному языку для вузов неязыкового профиля (на примере учебного комплекса для студентов-медиков) // Учебно-методический комплекс в системе подготовки по иностранным языкам в неязыковых вузах: теория и практика разработки. Вестн. МГЛУ. Вып. 538, Серия «Лингводидактика». М., 2006. С. 114–122.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 58 — 64
Скачиваний: 949