ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ WEB 2.0 В ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТАХ КУРСА ФИЗИКИ
Рассматривается возможность использования ресурсов Web 2.0 в методике проведения виртуальных лабораторных работ по курсу физики как пропедевтического раздела, способствующего установлению связи между реальным экспериментом и его идеализированной моделью, изучаемой на занятии или самостоятельно. В качестве примера описана методика лабораторного исследования эффекта Доплера и движения заряженных частиц в магнитном поле, основанная на приоритете практических действий в физическом практикуме.
Ключевые слова: физический практикум, лабораторные работы, виртуальные модели, сервисы Web 2.0, методика преподавания физики
Библиография:
1. Symphony of Science – the Quantum World! URL: http://www.youtube.com/watch?v=DZGINaRUEkU&feature=relmfu
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/
3. Рожковский А. Д. Виртуальные лабораторные работы по курсам «Концепции современного естествознания», «Физика». URL: http://radweb.ru/praktikum.html
4. Стародубцев В. А. Новая роль компьютерных практикумов // Физическое образование в вузах. 2003. № 4. С. 87–92.
5. Doppler Effect Demonstration (Using a Little Boy). URL: http://www.youtube.com/watch?v=emQpnOGtm_c&feacture=player_embedded
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 46 — 48
Скачиваний: 984