ГЕНЕЗИС ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ИНДИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Статья посвящена вопросам становления и развития духовно-нравственного воспитания в Индии. Представлены этапы его формирования в различные исторические периоды. Рассмотрены трансформация идеи духовно-нравственного воспитания и интерес к данной сфере на государственном уровне.
Ключевые слова: духовное воспитание, нравственное воспитание, саморазвитие, самопознание и самосовершенствование, касты, духовное и нравственное поведение, светское образование.
Библиография:
1. Альбедиль М. Ф. Индия: беспредельная мудрость. М.: Алетейа, 2003. С. 416.
2. Sharma R. N., Sharma R. K. History of education in India. New Delhi: Atlantic, 1996. 343 p.
3. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: учеб. пос. для вузов. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,1998. С. 272.
4. Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам: вторая песнь. М.: Бхактиведанта Бук Траст,1992. С. 750.
5. Витрук Е. Е. Духовно-нравственное развитие личности учащегося как основа гуманизации школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2000. Вып. 8 (24). С. 20–22.
6. Альбедиль М. Ф. Зеркало традиций: человек в духовных традициях Востока. СПб.: Азбука – классика, 2003. С. 208.
7. Chand T. Development of education system in India. New Delhi: Anmol Publications, 2000. 220 p.
8. Антонов К. А. и др. История Индии. М.: Мысль,1973. С. 558.
9. Chaube S. P. Recent philosophies of education in India. New Delhi: Concept Publishing Company, 2005. 228 p.
10. Sharma S. History and development of higher education in India. New Delhi: Sarup and Sons, 2002. Vol. 4. 326 p.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 178 — 183
Скачиваний: 913