ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ ФИЗИКИ КАК ПРОЕКТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА
Рассматривается возможность модификации методики выполнения лабораторных работ по курсу физики в направлении их реализации как монодисциплинарных учебно-исследовательских мини-проектов, способствующих развитию метадисциплинарных компетенций и выполняемых малыми группами учащихся. В качестве примера описана методика проектного компьютерного моделирования, сделанного в рамках лабораторного практикума в ФБГОУ ВПО ТПУ.
Ключевые слова: физический практикум, лабораторные работы, компьютерное моделирование, методика преподавания физики
Библиография:
1. Булаева О. В., Румбешта Е. А. Метод проектов и организация проектной деятельности учащихся по физике: учеб.-метод. пос. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. 72 с.
2. Стародубцев В. А., Минин М. Г. Метод проектов в образовательной деятельности: учеб. пос. Томск: Изд-во Том. политех. ун-та, 2010. 124 с.
3. Зеер Э. Ф. Основные смыслообразующие положения личностно-развивающего образования // Образование и наука: Изв. Уральского отд. РАО. 2006. № 5. С. 3–12.
4. Стародубцев В. А. Компьютерная составляющая методики преподавания курса физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 10 (73). С. 126–132.
5. Стародубцев В. А., Ревинская О. Г. Развивающая роль компьютерных моделирующих лабораторных работ // Информатика и образование. 2006. № 2. С. 120–123.
6. Сергеев С. Ф. Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред // Школьные технологии. 2010. № 6. С. 32–40.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ
Страницы: 151 — 154
Скачиваний: 962