ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Рассматриваются вопросы применения технологии проблемно-ориентированного обучения английскому языку студентов инженерных специальностей в рамках выполнения междисциплинарного проектного задания. Подобная форма обучения способствует формированию межкультурной компетенции современного инженера, подготовленного к работе в группе и решению проблемных инженерно-технических заданий с использованием инструментария проектного менеджмента.
Ключевые слова: проблемно-ориентированное обучение, междисциплинарная проектная работа, межкультурная компетенция
Библиография:
1. Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий. Критерии и процедура аккредитации образовательных программ первого цикла. URL: http://www.ac-raee.ru/fi les/criteria/Criteria_FC-08-04-08.pdf
2. Accreditation criteria and forms. URL: http://www.abet.org/forms.shtml
3. EUR-ACE European Accredited Engineering programmes. URL: http://www.feani.org/webfeani
4. Riemer M. J. Integrating oral communication skills in the education of engineers // Proceedings of the 5th Baltic Region Seminar on Engineering Education. Gdynia, Poland, 2001. P. 148–151.
5. Jensen H. P. Life-long learning in engineering // Proceedings of the 3rd Asia-Pacifi c Forum on Engineering and Technology Education. Changhua, Taiwan, 2001. P. 17–20.
6. Moesby E. Curriculum development for project-oriented and problem-based learning (POPBL) with emphasis on personal skills and abilities // Global Journal of Engineering Education. 2005. V. 9. № 2. P. 121–128.
7. Riemer M. J., Pudlowski Z. J. Investigation of the status and quality of developing English and communication skills for the modern engineer: a research scheme // Proceedings of the 2nd Global Congress on Engineering Education. Wismar, Germany, 2000. P. 312–314.
8. Patil A. S., Riemer M. J. English and communication skills curricula in engineering and technology courses in the Indian State of Maharashtra: issues and recommendations // Global Journal of Engineering Education. 2004. V. 8. № 2. P. 209–218.
9. Riemer M. J. Integrating written communication skills in engineering education // Proceedings of the 6th Baltic Region Seminar on Engineering Education. Wismar/Warnemuende, Germany, 2002. P. 187–190.
10. Blanton L. L. A holistic approach to college ESL: Integrating language and content // ELT Journal. 1992. V. 46. P. 285–293.
11. Crandall J. Content-centered learning in the United States // Annual Review of Applied Linguistics. 1992. V. 13. P. 111–126.
12. Hutchinson T. and Waters A. English for Specifi c Purposes. A learning-Сentred Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. 183 p.
13. Fried-Booth D. L. Project Work. Oxford: Oxford University Press, 1997. 89 p.
14. Project-based second and foreign language education: past, present, and future / ed. by G. H. Beckett and P. C. Miller. – (Research in second language learning). Information Age Publishing Inc. 2006. 288 p.
15. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пос. для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001. 271 с.
16. Цыгулева М. В. Опыт реализации проектной методики для формирования профессиональной компетентности специалиста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 10. С. 56–62.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 68 — 71
Скачиваний: 947