ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПУТЬ РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ
Статья посвящена вопросам профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. В работе освещаются вопросы активности личности, мотивация профессиональной направленности при выборе жизненного пути. На основе обобщенных результатов эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессио нального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов, обучающихся в учреждениях разного типа.
Ключевые слова: профессионализм, профессиональное самоопределение, активность
Библиография:
1. Дружилов С. А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Новокузнецк, ИПК, 2002. 242 с.
2. Борисова Е. М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: автореф. дисс … д-ра психол. наук. М.,1995.
3. Ларионова-Кречетова А. А. Динамика ценностно-смысловой сферы профессиональной деятельности в процессе становления субъекта труда: автореф … канд. психол. наук. М., 2005. 34 с.
4. Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С. Профориентация. М.: Академия, 2005. 496 с.
5. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: Педагогика, 1989.
7. Асмолов А. Г., Петровский В. А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности // Вопр. психологии. 1978, № 1.
8. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
Выпуск: 4, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 139 — 144
Скачиваний: 974