ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ
Рассматривается вопрос влияния самостоятельных занятий физической культурой на адаптацию студентов к обучению в вузе, который раскрывается с помощью алгоритма подготовки студентов к самостоятельным занятиям физической культурой и с позиции рациональных упражнений двигательной деятельности занимающихся. Разработанный алгоритм стал основой для организации процесса подготовки студентов к самостоятельным занятиям, включающий в себя теоретическую и методическую подготовку и обучение студентов самоконтролю за психическим, функциональным и физическим состоянием.
Ключевые слова: физическая культура, физические упражнения, двигательная активность, здоровье, адаптация, мотивационная сфера, самостоятельные занятия
Библиография:
1. Попов Г. Н., Ширенкова Е. В., Серазетдинов О. З. Критерии здоровья: адаптация, социализация, индивидуализация // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. № 5 (68). С. 83–87.
2. Браун Т. П. Адаптация студентов к обучению в вузе в условиях оптимизации образовательной среды: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 21 с.
3. Караваева Н. Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тула, 2006. 19 с.
4. Виленский М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пос. М.: Гардарики, 2007. 218 с.
5. Логунов В. И. Основные направления формирования потребности в систематических занятиях физическими упражнениями у студентов технического вуза // Теор. и практ. физ. культуры. 2008. № 6. С. 32–34.
6. Маляренко Т. Н. Валеологические аспекты вузовского образования // Валеология. 1996. № 2. С. 18–27.
7. Дзюбалов А. К. Двигательные и организационно-методические умения как факторы приобщения студентов к самостоятельной физической деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1991. 21 с.
8. Павлюк Н. Б. Адаптация к обучению студентов первого курса педагогического вуза средствами физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2006 . 22 с.
Выпуск: 4, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 5 — 9
Скачиваний: 1024