АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ НАИМЕНОВАНИЙ ГОРОДСКИХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭМПОРОНИМОВ Г. АБАКАНА)
В статье отражены результаты анализа эмоциональной окраски наименований городских торговых объектов (эмпоронимов), для чего проводился ассоциативный эксперимент и фоносемантический анализ наименований. В итоге были выявлены слова с положительной и отрицательной оценкой, влияющей на восприятие названий реципиентами-потребителями.
Ключевые слова: психолингвистика, фоносемантика, эмпороним, ассоциативный эксперимент, коннотативные смыслы.
Библиография:
1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. 616 с.
2. Речеведение: русский язык и культура речи: курс лекций. Ч. 1. / В. П. Антонов, И. В. Пекарская. Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2005. 165 с.
3. Проект ВААЛ. URL: http://www.vaal.ru/prog/free.php
4. Журавлев А. П. Звук и смысл. М., 1981. 160 с.
5. Журавлев А. П. Фонетическое значение. Л.: ЛГУ, 1974. 159 с.
Выпуск: 3, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУСИСТИКИ
Страницы: 10 — 15
Скачиваний: 942