Культурно-языковые ценности в региональном компоненте образования (материале Томских памятников письменности XVII века)
Статья посвящена культурно-языковому аспекту преподавания русского языка в региональном компоненте образования для старших школьников, студентов и в послевузовской подготовке учителей. Процесс лексического заимствования рассмотрен на материале томских деловых документов XVII в. в историко-культурном контексте жителей Томского острога в самом начале его существования. Установлено, что тематическая принадлежность и история заимствованных слов позволяют обнаружить зоны соприкосновения русской и польской культур, последняя из которых для Сибири XVII века в определенной степени являлась проводником западноевропейской культуры.
Выпуск: 2, 2005
Серия выпуска: Педагогика
Рубрика: Вопросы национального образования и культуры
Страницы: 158 — 162
Скачиваний: 964