КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ
Статья посвящена проблеме герменевтики как метода научного познания и выявлению особенностей ее применения в педагогической науке. Проведя компаративный анализ с целью формализации герменевтического метода познания, автор предлагает собственное понимание сущности герменевтики применительно к образовательной системе. В работе дано определение герменевтической технологии обучения.
Ключевые слова: герменевтика, познание, субъект, объект, компаративный, интерпретация, герменев- тический треугольник
Библиография:
1. Абдуллин А. Р. Философская герменевтика: исходные принципы и онтологические основания: препринт. Уфа: Изд-е Башкир. ун-та,
2000. 60 с.
2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. 2006. 352 с.
3. Закирова А. Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики: монография. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2001. 152 с.
4. Розанов В. В. О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания. М.: Танаис, 1996.
803 с.
5. Соколов Б. Г. Х.-Г. Гадамер: современная герменевтика и герменевтическая традиция // История соврем. зарубеж. философии: компаративистский подход. СПб., 1997. С. 91–97.
6. Сулима И. И. Философская герменевтика и образование // Педагогика. 1999. № 1. С. 36–42.
7. Шпет Г. Г. Герменевтика и ее проблемы // Контекст. Лит.-теорет. исследования. М., 2005. 121 с.
Выпуск: 5, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 32 — 35
Скачиваний: 811