ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ПОНЯТИЯ
Рассмотрены различные научные подходы к проблеме педагогической компетентности, показана актуальность изучения этого феномена.
Ключевые слова: .
Библиография:
1. Blank W.E. Handbook for developing Competency-Based Training Programs. -New-Jersey: Prentice Hall, 1982.
2. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 51-55.
3. Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития федеральной системы дополнительного педагогического образования: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. - СПб, 1999. – С. 42.
4. Материалы Совета Европы, - Страсбург, 1992. – 221 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования.//Народное образование. - №2-2003. – С.58-64.
6. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструментарий учебно-методическое пособие. – М.: АПКиПРО, 2003. – С.11.
7. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня.-2003.-№5.-С.34-42.
8. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002.
9. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.
10. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1990. – 916 с.
11. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Высш. шк., 1990. – С.89-90.
12. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя// Педагогика. №6 – 1995.
13. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография/ Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1998. – С.118.
14. Савельев Д.С. Материалы с семинарских занятий заместителя директора школы. Ульяновск, ИПК ПРО, 1996. – 187 с.
15. Акимова А.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров. В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 1. - Ленинград, 1973. – 115 с.
16. Захарова Л.Н., Соколова В.В., Соколов В.М. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование. Учебное пособие. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. – 136 с.
17. Агавелян Р.О. Социально-перцептивные особенности личности педагога специальной школы в профессиональной деятельности: Монографическое исследование. – Новосибирск. – 1999. – 408с.
18. Occupational standards: International perspectives/ Ed. by Oliveira J. – Columbus, OH: Center on Education and Training for Employment, the Ohio State University, 1995. – 142 p.
19. Winch C. Education, work and social capital: towards a new conception of vocational education. - London- New York, NY. 2000. - 220 p.
20. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л.: Знание, 1985.- С.23-24.
21. КричевскийВ.Ю. Профессиограмма директора школы - проблемы повышения квалификации руководителей школ. М.: Педагогика, 1987. - С.67.
22. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе – М.: Юристъ, 1998. – С.59.
23. Арановская И. Подготовка специалиста как социокультурная проблема.// Высшее образование в России. -2002. - №4. - С.118.
Выпуск: 2, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 17 — 23
Скачиваний: 2294