Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 02.04.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2015 Год Выпуск №7 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

Вестник ТГПУ - это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Владимирова Татьяна Леонидовна, Казакова Ольга Анатольевна

Информация об авторе:

Обосновывается необходимость обучения устной научной речи в техническом вузе; описывается содержание обучения устной научной речи, выбранное в результате анализа выступлений молодых исследователей на научных конференциях разных уровней; предлагаются активные формы работы, позволяющие в короткие сроки и при неоднородном контингенте учащихся развивать коммуникативно-речевые компетенции в области родного языка: продвинутая лекция, тренинг, игра. Описывается применение указанных форм на выбранном содержании.

Ключевые слова: родной яродной язык, компетентностный подход, устная научная речь, обучение в техническом вузе, содержание и формы обучения, продвинутая лекция, тренинг, игразык, компетентностный подход, устная научная речь, обучение в техническом вузе, содержание и форм

Библиография:

1. Копытов А. Д., Востриков А. А. О процессе образования как социальной технологии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 9–12.

2. Мартюшев Н. В., Синогина Е. С., Шереметьева У. М. Система мотивации студентов высших учебных заведений к выполнению научной работы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 48–52.

3. Л укашенко С. Н. Развитие исследовательской компетентности студентов вуза в условиях многоуровневой подготовки специалистов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 2 (104). С. 100–104.

4. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 05.09.2014).

5. Владимирова Т. Л. , Казакова О. А. Обучение устной научной речи студентов и аспирантов технического вуза // Коммуникативные аспекты языка и культуры: сб. материалов ХIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. Ч. 1. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2014. С. 101–106.

6. Казакова О. А., Фрик Т. Б. Проектно-ориентированное обучение научной речи студентов технического вуза (из опыта работы) // Прикладная филология: идеи, концепции, проекты: сб. тр. VIII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч. 1. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2010. С. 83–89.

7. Цыгулева М. В. Опыт реализации проектной методики для формирования профессиональной компетентности специалиста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 10 (100). С. 56–62.

8. Солостина Т. А. Содержание и роль самостоятельной работы в учебно-профессиональной адаптации студентов (теоретический аспект) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 8 (149). С. 29–32.

9. Поздеева С. И., Кузнецова Т. В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 65–68.

10. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза: моногр. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 с.

11. Викентьев И. Л. Как сделать плохой доклад? 1996 [сайт консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС»]. URL: http://www.triz-chance.ru/mistakes_conference.html (дата обращения: 10.09.2014).

12. Суник Т. А. Тренинг как метод активного социально-психологического формирования коммуникативной компетентности у студентов техникума // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. науч. конф. Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2011. С. 51–58.

13. Косачев М. Тренинг как метод обучения. 05.12.2011 [бизнес-портал «Навигатор Киров»]. URL: http://navigator-kirov.ru/newspaper_articles/2336.html (дата обращения: 26.10.2014).

14. Никольская С. Т. Техника речи (Методические рекомендации и упражнения для лекторов). М.: Знание, 1978. 80 с.

15. Иванова-Лукьянова Г. Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2000. 200 с.

vladimirova_t._l._90_95_7_160_2015.pdf ( 315.66 kB ) vladimirova_t._l._90_95_7_160_2015.zip ( 308.75 kB )

Выпуск: 7, 2015

Серия выпуска: Выпуск № 7

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ

Страницы: 90 — 95

Скачиваний: 673

Для цитирования:


© 2023 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ