ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ
В свете обновления государственной политики в области дошкольного образования задача развития способности детей к сочинению сказок как одной из форм их способности к речевому творчеству приобретает особую актуальность. Сегодня ориентиром для организации образовательного процесса по развитию данной способности у ребенка является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Однако его положения зачастую остаются лишь декларацией, поскольку опережают утратившее актуальность методическое обеспечение программ современных детских садов. Подтверждением этому служит анализ содержания традиционного обучения, некоторых диагностик и их результатов, позволяющих оценить развитие способности детей к сочинению сказок по отдельным критериям и показателям. Обозначены причины отсутствия динамики в развитии творческой способности у дошкольников. Выделяются компоненты и особенности организации образовательного процесса по развитию способности старших дошкольников к сочинению сказок, соответствующие требованиям нового стандарта дошкольного образования.
Ключевые слова: дошкольное образование, образовательный процесс, речевое творчество, способность к сочинению сказок, старшие дошкольники
Библиография:
1. Верещагина Н. В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 16 с.
2. Киселёва О. И., Кривоногова О. А. Взаимосвязь психических процессов как основа для мониторинга способности к сочинению сказок у старших дошкольников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 108–117.
3. Киселёва О. И., Кривоногова О. А. Мониторинг способности к сочинению сказок у старших дошкольников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 14–19.
4. Киселёва О. И. Теория и методика развития речи детей: теория и технология обучения речевому творчеству: учебное пособие для специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология». Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. 84 с.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. 666 с.
6. Киселёва О. И., Кривоногова О. А. Педагогическая технология развития способности к речевому творчеству у старших дошкольников // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. ученых, аспирантов, докторантов, студентов вузов, науч. сотрудников «Педагогические технологии в условиях модернизации образования». Ярославль: Канцлер, 2015. С. 140–147.
7. Киселёва О. И., Кривоногова О. А. Реализация адаптивной образовательной деятельности по формированию речевого творчества старших дошкольников с учетом особенностей их развития // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (153). С. 80–86.
8. Кривоногова О. А. Сочинение сказок как форма индивидуализации работы со старшими дошкольниками по развитию способности к речевому творчеству // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4.
9. Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО. URL: http://rodnik452.caduk.ru/DswMedia/met_rek_oop.pdf (дата обращения: 12.06.2016).
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 13 — 19
Скачиваний: 718