МОНИТОРИНГ СПОСОБНОСТИ К СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования декларирует необходимость развития творческих способностей у детей. В связи с этим задача развития способности к сочинению сказок как одной из форм способности к речевому творчеству в целом с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей старших дошкольников приобретает особую актуальность. На основе анализа психолого-педагогической литературы уточняются структура и механизм развития способности к сочинению сказок у ребенка, разработаны диагностические методики, позволяющие осуществить мониторинг воображения и речевой активности детей при интеграции изобразительной и коммуникативной деятельности, приведены результаты их исследования.
Ключевые слова: речевое творчество, способность к сочинению сказок, старшие дошкольники, мониторинг, диагностические методики, воображение, речевая активность
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Российская газета. 25.11.2013. № 6241. С. 18–20.
2. Киселёва О. И., Кривоногова О. А. Реализация адаптивной образовательной деятельности по формированию речевого творчества старших дошкольников с учетом особенностей их развития // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (153). С. 80–86.
3. Кривоногова О. А. Сочинение сказок как форма индивидуализации работы со старшими дошкольниками по развитию способности к речевому творчеству // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4.
4. Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / под ред. О. М. Дьяченко. М.: ПЕРСЭ, 2003. 144 с.
5. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Изд-во Московского ун-та, 1985. 230 с.
6. Коротяев Б. И. Методы учебно-познавательной деятельности учащихся (состав, функции, закономерности, принципы, способы формирования): дис. … д-ра пед. наук. Славянск, 1978. 423 с.
7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1997. 96 с.
8. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. М.: Академия, 2001. 336 с.
9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. М.: Владос, 1995. 291 с.
10. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2010. 288 с.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 14 — 18
Скачиваний: 789