ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Представлена постановка проблемы становления педагогической деятельности в подготовке студентов. Для этого анализируются федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, объектно-предметная область диссертационных исследований, представления преподавателей педагогических вузов о подготовке студентов к педагогической деятельности. В качестве критерия анализа выделены задачи, содержание и результат подготовки к педагогической деятельности. Проблемный анализ включает и предварительную постановку проблемы на основе феноменологического анализа практики.
Ключевые слова: подготовка студентов, педагогическая деятельность, становление, проблема, профессиональное педагогическое образование, профессиональная подготовка
Библиография:
1. Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 240 с.
2. Большакова З. М. Теоретические основы подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности: дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург: УГППУ, 2000. 323 с.
3. Попова А. А. Теоретические основы подготовки учителя к диагностической деятельности: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2000. 278 с.
4. Хрисанова Е. Г. Теоретические основы подготовки студентов педвуза к самоконтролю профессионально-педагогической деятельности: дис. … д-ра пед. наук. Чебоксары: ЧГУ, 2000. 378 с.
5. Ядвиршис Л. А. Профессиональная подготовка учителя к социально-педагогической деятельности: дис. … д-ра пед. наук. Брянск: БГУ, 2001. 401 с.
6. Морозова О. П. Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования: дис. … д-ра пед. наук. Барнаул: БПГУ, 2002. 488 с.
7. Волкова Н. В. Влияние образовательных событий на становление педагогической деятельности в процессе подготовки студентов: монография / Алтайская гос. акад. образования им. В. М. Ш укшина. Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014. 276 с.
8. Философский энциклопедический словарь / под ред. С. С. Аверинцева, Л. Ф. Ильичёва, С. М. Ковалёва и др. 2-е изд. М: Сов. энциклопедия, 1989. 815 с.
9. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2000. 224 с.
10. Клочко В. Е. Смыслы и смыслообразование в инновационной образовательной практике: трансспективный анализ // Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 1: Феноменология образовательных инноваций: колл. монография / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТГУ, 2005. С. 437–450.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 152 — 156
Скачиваний: 783