ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Современная ситуация в образовании предъявляет к педагогам дошкольных организаций особые требования, однако не все готовы их принять. Речь идет не только о методическом аспекте, но и в первую очередь психологической и личностной готовности педагогов к изменениям. Вызывает серьезные затруднения подготовка педагогов к реализации нового стиля взаимодействия с детьми, отражающего идеи личностно ориентированного подхода. Автором описан ряд исследований, позволяющих определить актуальные направления профессионального развития педагога дошкольного образования на современном этапе.
Ключевые слова: профессиональная компетентность педагога, гуманизация образования, профессиональное развитие
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1155 от 17 октября 2013 г.
2. Доклад о результатах мониторинга готовности образовательных организаций к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ФГАУ «ФИРО». URL: http://www.firo.ru/?page_id=11688 (дата обращения: 01.06.2014).
3. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 198–202.
4. Галактионова Т. Г., Казакова Е. И. Об отражении понятия «открытое образование» в педагогической теории и практике. Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал РГПУ им. А. И. Герцена) «Письма в Эмиссия. Оффлайн». Март 2012 г.
URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1752.htm (дата обращения 10.09.2014).
5. Поздеева С. И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. 4 (6). С. 93–100.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 21 — 27
Скачиваний: 756