КАК ГОТОВИТЬ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА ВНЕДРЕНЧЕСКОГО ТИПА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИКЕ
Рассмотрена проблема научного отбора содержания обучения физике в современных условиях подготовки инженеров внедренческого типа. Обсуждается развитие мотиваций у студентов и инновационного мышления как средство выполнения целевых видов учебной внедренческой деятельности учащихся. Приведен пример модификации известных задач, выполненных самостоятельно студентами в рамках реализации проектов. На этой основе введено понятие образовательного потенциала учебных задач. Это совокупность их ресурсов по превращению задач в проекты для получения значимых результатов. Задачи и лабораторные работы на исследовательской основе объединяют все направления обучения. Дана схема генератора Ван-дер-Граафа, разработанного студентами из «подручных материалов», обсуждены результаты анкетирования по выяснению отношения студентов к проектной внедренческой деятельности. Для этого использовали демонстрации экспериментов к семинарским задачам. Обсуждены ответы до и после экспериментов.
Ключевые слова: обучение физике, внедренческое мышление, мотивация учащихся, задачи по электродинамике
Библиография:
1. Степанян И. К. Педагогические условия повышения квалификации преподавателей вузов средствами проектных технологий в системе дополнительного профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2011. 24 с.
2. Румбешта Е. А., Гельфман Э. Г., Хакимова А. Х. Реализация государственного образовательного стандарта: построение системы уроков-проектов по физике в основной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 97–101.
3. Румбешта Е. А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения физики: анализ практики и перспективы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 206–211.
4. Ларионов В. В., Зеличенко В. М., Пак В. В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование физических идей на уровне проекта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 147–151.
5. Румбешта Е. А., Хакимова А. Х. Мини-проекты по физике в основной школе как средство формирования учебных умений и интереса к предмету // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 7 (122). С. 223–228.
6. Ларченкова Л. А. Образовательный потенциал учебных физических задач в современной школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2014. 42 с.
7. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. Понятие инновационного мышления // Пед. образование в России. 2014. № 1. С. 94–98.
8. Ларионов В. В., Вернигора А. М. Об экспериментальной поддержке семинарских занятий по физике в профильной школе // Школа будущего. 2012. № 5. С. 27–31.
9. Irodov I. E. Problems in General Physics. Publisher: Moscow: Mir, 1986. 416 p.
10. Колесникова Е. В., Шереметьева У. М., Кобякова В. Н., Колесников П. О. История развития и некоторые аспекты становления профессионального образования на факультете технологии и предпринимательства // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С.16–20.
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Страницы: 224 — 228
Скачиваний: 890