КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ
Статья содержит описание разных форм и приемов работы с концептом в текстовой деятельности в процессе формирования и развития лингвокультурологической компетенции учащихся 10-х классов с опорой на методические исследования и педагогический опыт автора.
Ключевые слова: лингвокультурологическая компетенция, концепт, концепто-ориентированная методика, культурный текст, текстовая деятельность
Библиография:
1. Дейкина А. Д. Методическое осмысление проблемы межкультурной коммуникации в аспекте преподавания русского языка // Эффективная интеркультурная коммуникация: разрушение стереотипов и прототипов: сб. науч. тр. / сост. Н. И. Гетьманенко, под ред. А. Д. Дейкиной и Н. И. Гетьманенко. М.: ИЛЕКСА, 2010. С. 215–222.
2. Левушкина О. Н. Культуроведческий, культурологический и лингвокультурологический подходы в обучении русскому языку: полифония и иерархия // Полифония методических подходов к обучению русскому языку: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (15–16 марта 2012) / отв. ред. проф. А. Д. Дейкина. М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР. 2012. С. 66–75.
3. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2010. 284 с.
4. Болотнова Н. С. Формирование языковой личности современного школьника на основе комплексной работы с текстом // Полифония методических подходов к обучению русскому языку: материалы Междунар. науч.-практ. конф.(15–16 марта 2012) / отв. ред. проф. А. Д. Дейкина. М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР. 2012. С. 35–40.
5. Болотнова Н. С. Текст как явление культуры и его лингвокультурологические коды // Русская речевая культура и текст: материалы Междунар. науч. конф. (25–27 марта 2010 г.) / под ред. проф. Н. С. Болотновой. Томск: Изд-во ЦНТИ, 2010. С. 65–72.
6. Мишатина Н. Л. Лингвоконцептоцентрический подход как интегральная стратегия речевого развития школьников // Полифония методических подходов к обучению русскому языку: материалы Международной науч.-практ. конф. (15–16 марта 2012) / отв. ред. проф. А. Д. Дейкина. М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2012. С. 122–126.
7. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры: Опыт исследования. М.: 1997. 562 с.
8. Болотнова Н. С. О связи регулятивной и концептуальной структур поэтического текста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2006. Вып. 5 (56). С. 108–113.
9. Болотнова Н. С. Поэтическая картина мира и ее изучение в коммуникативной стилистике текста // Сибирский филологический журнал. 2003, № 3–4. С. 198–207.
10. Болотнова Н. С. Об использовании словарей различных типов в исследованиях по коммуникативной стилистике // Вестн. Томского гос. ун-та. 2011, № 3 (15). С. 12–16.
11. Бабенко И. И. Об ассоциативности как универсальном коммуникативном свойстве слова // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2004. Вып. 1 (38). С. 25–28.
12. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
13. Краткая философская энциклопедия. М.: Издат. группа «Прогресс» – «Энциклопедия», 1994. 576 с.
14. Лихачев Д. С. Экология культуры / Лихачев Д. С. Заметки о русском. 2-е изд., доп. М.: Сов. Россия, 1984. С. 54–61.
Выпуск: 10, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА ТЕКСТА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Страницы: 222 — 228
Скачиваний: 1046