ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛ
Рассматриваются социально-психологические характеристики различных форм учебного взаимодействия с целью более эффективного обучения межкультурному иноязычному общению младших школьников. При фронтальной форме взаимодействия обучение центрируется на личности учителя, а не на личности учащегося, ученики не взаимодействуют друг с другом. Выделяются собственно фронтальная форма, интегрированная фронтальная форма, фронтальная работа с большой группой учащихся. Анализируются межличностные отношения при групповых формах учебного взаимодействия.
Ключевые слова: интегрированная фронтальная форма, фронтальная работа с большой группой учащихся, диадная и триадная формы учебного взаимодействия, общение в малых группах, дискуссионная группа
Библиография:
1. Тарасова Л. В. Психолого-педагогические основы обучения иноязычному общению учащихся младших классов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 41–44.
2. Тарасова Л. В. Организация обучения межкультурному иноязычному общению в начальных классах школ с углубленным изучением немецкого языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 180–183.
3. Нефедова К. А., Шаманова Т. И. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1985. 103 с.
4. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ. 1994. № 1. С. 8–16.
5. Meyer E., Okon W. Interaktive Lernsituation. 1983
6. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1998. 376 с.
7. Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. Т. 1. 608 с.
8. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1988. 223 с.
9. Путляева Л. В., Сверчкова Р. Т. Особенности познавательной деятельности в ситуации непосредственного общения // Мышление: процесс, деятельность, общение / ред. А. В. Брушлинский. М.: Наука, 1982. 287 с.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 64 — 68
Скачиваний: 1113