МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАТЕГОРИИ «КУЛЬТУРА» В ПЕДАГОГИКЕ
Определение культуры является обязательным условием нового уровня познания действительности. Представлен анализ социологических, философских и антропологических подходов к ее определению, структуре и функциям. Выделены пути формирования культуры в процессе воспитания подрастающего поколения.
Ключевые слова: воспитание, пространство культуры, природа и культура, человек, экологическая культура, социологический, философский, антропологический, деятельностный подходы определения культуры
Библиография:
1. Резник Ю. М. Культура как предмет изучения: метасистемная концепция // Теория культуры: разнообразие подходов и возможности их интеграции. М., 2011. С. 15–40.
2. Проблемы философии культуры. Опыт историко-материалистического анализа / под ред. В. Ж. Келле. М.: Мысль, 1984. 321 c.
3. Кочергин А. Н. Культура как система // Вестник Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2008. Вып. 1 (75). С. 109–115.
4. Regin D. Sources of Cultural Estrangement the Hague. Paris, 1969; Rroeber A. L., Clockhjlh C.h.cit.
5. Келле В. Ж., Ковальзон М. Я. Теория и история. М.: Высшая школа, 2006. 166 с.
6. Лотман Ю. М. Механизмы культуры // Избранные статьи в трех томах. Т. III. Таллин, 1993. 326 c.
7. Машукова Л. Г. Антиэнтропийная роль культуры в личностной самоорганизации и в обеспечении экологической безопасности общества // Экологические и социокультурные аспекты устойчивого развития: сб. статей / Ин-т философии и права АНБ: под ред. П. А. Водопьянова. Минск, 1997. С. 84–103.
8. Мамедов Н. М. Основания социальной экологии: учеб. пособ. М.: СТУПЕНИ, 2003. 256 c.
9. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа-Пресс», 1995. С. 34–36.
10. Ставская Н. Р., Комарова Э. И., Булычев И. И. К проблеме соотношения категорий «культура» и «деятельность» // Культура как целостное явление. Проблемы и методология изучения: сб. науч. тр. Л.: ЛГИК, 1983. С. 29–39.
11. Клакхон К. М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб.: Евразия, 1998. 352 с.
12. Кобылянский В. А. Формирование экологической культуры и проблемы образования // Педагогика. 2001. № 1. С. 32–41.
13. Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: Изд-во МГИК, 1994. 214 c.
14. Дорошко О. М. и др. Формирование экологической культуры как цель образования для устойчивого развития: моногр. / под науч. ред. О. М. Дорошко. Гродно: ГрГУ, 2010. 303 c.
15. Дежникова Н. С., Иванова Л. Ю., Клемяшова Е. М. и др. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. 63 c.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 59 — 63
Скачиваний: 944