ИСИХАЗМ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Речь идет о сущности исихазма и его значении для формирования русской православной культуры. Исихазм, возникший на Востоке, и перенесенный в Киевскую, а далее – в Московскую Русь, получил здесь распространение, пав на почву русского космизма. Это нашло выражение не только в церковной, но и в народной культуре, включая сюда сюжеты русских сказок с их героями.
Ключевые слова: исихазм, катарсис, синергия, космизм, монашество, отшельничество, юродство
Библиография:
1. Костюкова Т. А., Шульгин Н. Православная педагогика в современной духовной и культурно-исторической ситуации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 10 (100).
2. Религиоведение. Энциклопедический словарь. М.: Акад. проспект, 2006. 1255 с.
3. Святой Григорий Палама. Триада в защиту священно-безмолвствующих. СПб.: Наука, 2007. 388 с.
4. Бибихин В. В. Краткие сведения о житии и мысли св. Григория Паламы // Триада в защиту священно-безмолвствующих. СПб.: Наука, 2007. 427 с.
5. Юнг К. Структура психики и архетипы. М.: Акад. проспект, 2009. 302 с.
6. Евдокимов П. Православие. М.: Библейский богосл. ин-т св. ап. Павла, 2002. 500 с.
7. Торчинов Е. А. Пути философии Востока и Запада. Познание запредельного. СПб.: Азбука-Классика, 2007. 473 с.
8. Юнг К. Психологические типы. М.: Университетская книга: АСТ, 1996. 715 с.
9. Тальберг Н. История русской церкви. М.: Издание Сретенского монастыря, 1997. 924 с.
10. Монастыри. Справочник «300 исторических мест». М.: Рипол классик, 2002. 607 с.
11. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 3 т. Ростов н/Д: Феникс, 1995. Т. 1. 637 с.
12. Горбачева Н. Великие пророки. Оптинские старцы. М.: Олимп, 1999. 204 с.
13. Горбачева Н. Великие пророки. Серафим Саровский. М.: Олимп, 1999. 199 с.
14. Булгаков С. Православие. М.: Фолио, 2001. 471 с.
Выпуск: 5, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 21 — 28
Скачиваний: 902