СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ СОВМЕСТНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОРФЕМНОГО ПОВТОРА И СИНТАКСИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
Совместное функционирование морфемного повтора и синтаксического параллелизма в художественном тексте не является чем-то случайным или эпизодическим. Взаимодействие данных синтагматических явлений проявляется в их способности взаимно соотносить разнообразные сочетания слов, отличающиеся количественным составом, степенью полноты параллелизма, статусом повторяющейся морфемы, типом семантической связи между словами с общей морфемой. Реализуясь в самых разных формах, взаимодействие морфемного повтора и синтаксического параллелизма является одним из механизмов порождения смысла в художественном тексте.
Ключевые слова: морфемный повтор, синтаксический параллелизм, динамический характер взаимодействия морфемного и синтаксического повтора, количественный состав параллельной структуры, семантическая соотносительность, антитетичные конструкции
Библиография:
1. Хазагеров Г. Г. Риторический словарь. М.: Флинта; Наука, 2009. 432 с.
2. Москвин В. П. Стилистика русского языка. Теоретический курс. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. 630 с.
3. Лукин В. А. Художественный текст. Основы лингвистической теории. Аналитический минимум. М.: Ось-89, 2005. 560 с.
4. Энгельгардт Б. М. Избранные работы. СПб.: СПбГУ, 1995. 328 с.
5. Карпухина Т. П. Морфемный повтор в художественном тексте в свете общеэстетической теории игры: монография. Хабаровск: ДВГГУ, 2006. 392 с.
6. Говинда Л. А. Искусство и медитация. Параллелизм между искусством и медитацией // Психология художественного творчества: хрестоматия. Минск: Харвест, 2003. С. 70–91.
7. Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка. Статьи. М.: Сов. писатель, 1965. 304 с.
8. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М.: Иск-во, 1994. 606 с.
9. Фоменко И. В. Практическая поэтика. М.: Академия, 2006. 192 с.
10. Лотман Ю. М. Лекции по структуральной поэтике // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994.
11. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста // Ю. М. Лотман. О поэтах и поэзии. СПб.: Иск-во, 2001. С. 17–252.
12. Клюев Е. В. Риторика: Инвенция. Диспозиция. Элокуция. М.: Приор, 2001. 272 с.
13. Гальперин И. Р. Избранные труды. М.: Высшая школа, 2005. 255 с.
14. Тынянов Ю. Н. История литературы. Критика. СПб.: Азбука-классика, 2001. 512 с.
15. Карпухина Т. П. Отношения антонимии между словами, связанными морфемным повтором в английской художественной прозе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Вып. 4(55). 2006. С. 110–118.
16. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: ИЛ, 1955. 416 с.
17. Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. М., 1957.
18. Хазагеров Т. Г., Ширина Л. С. Общая риторика: курс лекций. Словарь риторических приемов. Ростов-н/Д: Феникс, 1999. 320 с.
19. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999. 287 с.
20. Салямон Л. О. О физиологии эмоционально-эстетических процессов // Психология художественного творчества: хрестоматия. Минск: Харвест, 2003. С. 215–233.
Выпуск: 4, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 181 — 186
Скачиваний: 905