СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
Анализируются различные учебники и учебные пособия по математике для студентов гуманитарных факультетов с целью выявления соответствия их содержания функциям современного учебника.
Ключевые слова: учебник, математика, функции учебника
Библиография:
1. Романов А. М. Информационно-образовательная среда как новая форма обучения в вузе // Информатика и образование. 2009. № 11. С. 125–128.
2. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 416 с.
3. Пильвре У. В. К реализации принципа наглядности // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1980. Вып. 8. С. 74–84.
4. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы: учеб. пос. / под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Гардарики, 2002. 383 с.
5. Декина А. П. К вопросу о преемственности содержания школьного и вузовского курсов информатики // Педагогическая информатика. 2002. № 4. С. 3–9.
6. Халамайзер А. Я. Исторический обзор создания учебников математики в нашей стране // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1983. Вып. 12. С. 178–192.
7. Маслова Г. Г. Конструирование учебника математики // Там же. 1980. Вып. 8. С. 222–233.
8. Теоретические основы обучения математике в средней школе: учеб. пос. / под ред. Т. А. Ивановой. Н. Новгород: НГПУ, 2003. 320 с.
9. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
10. Мордкович А. Г., Тарасов Л. В. Каким быть школьному учебнику // Математика в школе. 2003. № 8. С. 2–6.
11. Попова А. Учебник в руках ученика // Математика (приложение к газете «Первое сентября»). 2007. № 5. С. 6–9.
12. Маркова В. И. Формирование мышления учащихся // Там же. 2004. № 34. С. 2–3.
13. Гусев В. А. Каким должен быть курс школьной геометрии? // Там же. 2003. № 8. С. 2–5.
14. Методика обучения геометрии / В. А. Гусев, В. В. Орлов, В. А. Панчщина и др.; под ред. В. А. Гусева. М.: Издат. центр «Академия». 368 с.
15. Розов Н. Х. Гуманитарная математика // Математика (приложение к газете «Первое сентября»). 2004. № 21. С. 9–12.
16. Шикин Е. В., Шикина Г. Е. О преподавании математики гуманитариям // Образовательные технологии. 2004. № 1. С. 104–114.
17. Жолков С. Ю. Математика и информатика для гуманитариев: учеб. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2005. 528 с.
18. Филимонова Е. В., Тер-Симонян Н. А. Математика и информатика: учеб. пос. М.: Издат.-книготорг. центр «Маркетинг», 2002. 384 с.
19. Козлов В. Н. Математика и информатика. СПб.: Питер, 2004. 266 с.
20. Турецкий В. Я. Математика и информатика. М.: ИНФРА-М, 2007. 560 с.
21. Виноградов Ю. Н., Гомола А. И., Потапов В. И., Соколова Е. В. Математика и информатика. М.: Академия, 2008. 272 с.
22. Математика и информатика: учеб. пос. для вузов / под ред. В. Д. Будаева, Н. Л. Стефановой. М.: Высшая школа, 2004. 348 с.
23. Роганов Е. А., Тихомиров Н. Б., Шелехов А. М. Математика и информатика для юристов: учеб. М.: МГИУ, 2005. 364 с.
24. Мациевский С. В. Высшая математика для гуманитариев: учеб. пос. Калининград: Изд-во РГУ им И. Канта, 2010. 299 с.
25. Грес П. В. Математика для гуманитариев: учеб. пос. М.: Юрайт, 2000. 112 с.
26. Мухачев С. В., Перетятькин К. В., Трошкин А. А. Информатика и математика: учеб. пос. Екатеринбург: Изд-во Уральского юридич. ин-та МВД России, 2003. 76 с.
27. Тарбокова Т. В., Шахматов В. М. Учебные пособия как средство активизации познавательной самостоятельности студентов в процессе их математической подготовки // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 68–72.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ
Страницы: 68 — 73
Скачиваний: 1084