ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА
Предлагается историко-педагогический анализ формирования понятия «профессиональная компетентность учителя права». Анализируются современные подходы к процессу подготовки специалистов в области правового образования. Характеризуется авторская технология формирования специальной профессиональной компетентности учителя права в рамках задачной технологии с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова: профессиональная педагогическая компетентность, профессиональная компетент- ность учителя права, авторская технология формирования специальной компетентности учителя права
Библиография:
1. Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования. Болонья, 19 июня 1999 г.
2. Батракова С. Н. Методологические основы педагогического процесса. Ярославль, 2001. 95 с.
3. Козырева О. А. Профессиональная педагогическая компетентность учителя: феноменология понятия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2. С. 17–23.
4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына и др. СПб., 2005. 392 с.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2009. № 11.
7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 032700 «Юриспруденция» от 31 января 2005 г. № 703 пед/сп (вместо ранее утвержденного (14.04.2000 г., № 361пед/сп).
8. Певцова Е. А. Правовое образование в России: формирование правовой культуры современного общества. М., 2002. С. 26–171.
9. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 20 с.
10. Психология и педагогика: учебн. пос. / под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Совершенство, 1998. 320 с.
11. Лапыко Т. П. Развитие профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач: дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. 251 с.
12. Коркин А. Организация правового образования с использованием современных информационных технологий // Учитель. № 2. 2000. С. 44–45.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 95 — 100
Скачиваний: 1122