ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В результате теоретического и эмпирического изучения проблемы организационно-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры проанализированы понятия «сопровождение», «педагогическое сопровождение», конкретизировано понятие «организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры», представлена информационная модель данного сопровождения и приведены результаты, подтверждающие эффективность ее практического воплощения.
Ключевые слова: сопровождение, организационно-педагогическое сопровождение, здоровьесберегающая деятельность, культура здоровья, учитель физической культуры
Библиография:
1. Липский И. А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб. науч. тр. Волгоград: Изд-во «Перемена», 2004. С. 280–287.
2. Шипицына Л. М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка.М.: Изд-во «Владос», 2003. 528 с.
3. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: монография / М. Н. Певзнер и др. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. 316 с.
4. Тарита Л. Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе: дисс. … канд. пед. наук. СПб., 2000. 145 с.
5. Бальсевич В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. 1991. № 7. С. 37–41.
6. Шишлаков В. В. Соотношение физической подготовленности и педагогических умений учителя физической культуры с различным стажем работы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1986. 15 с.
7. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2004. 464 с.
8. Ким С. В. Валеолого-педагогическое обеспечение физкультурного образования в современной школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2006. 47 с.
9. Сериков C. Г. Отражение роли здоровья в подготовке специалистов по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2000. № 4. С. 14–16.
10. Комплексное сопровождение и коррекция детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / под науч. ред. Л. М. Шипицыной, Е. И. Казаковой. СПб.: ИСПиП, 2000. 108 с.
11. Кайма В. Е. Валеопедагогическая диагностика на курсах повышения квалификации работников образования: автореф. дис. … канд. пед. наук, 2000. 19 с.
12. Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы / под ред. Ю. И. Кулюткина, В. Г. Воронцовой. СПб.: Институт образования взрослых РАО; СПб ГУПМ, 1996. 126 с.
13. Романова С. П. Самодиагностика и проблемно-ориентированный анализ отношения учителя физической культуры к культуре здоровья // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена: научный журнал. СПб., 2009. № 112. С. 183–186.
Выпуск: 4, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 166 — 170
Скачиваний: 973