ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье рассматриваются основы создания культуротворческой среды как системообразующего компонента образовательного процесса, а также роль и функции культуротворческой среды в образовательно-воспитательном процессе. Автором предлагается использовать культуротворческую среду как основу для обучения взрослых устному иноязычному общению на занятиях в условиях повышения квалификации.
Ключевые слова: культуротворческая среда, образовательная среда, педагогический процесс, гуманизация образования, инкультурация личности.
Библиография:
1. Обоснование направлений исследования проблемы «Человек и среда обитания» (природная, социальная, духовная) // Образование и педагогическая наука на путях обновления / под ред. В. А. Тишкова. М.: Изд-во МАПН, 1994. 250 с.
2. Фельдштейн Д. И. Психология взросления. М., 1999. 180 с.
3. Философский энциклопедический словарь / под. ред. А. М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1989. 815 с.
4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1994. 928 с.
5. Словарь русского языка / под ред. А. П. Евгеньева. М.: Русский язык, 1994. 790 с.
6. Педагогическая энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1988. 911 с.
7. Дуговейко О. А. Научный туризм как элемент образования в школе повышенного типа // Педагогические проблемы краеведения и туризма в школе и вузе. СПб.: Образование, 1994. 256 с.
8. Леднев В. С. Содержание образования: структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 224 с.
9. Козырь В. И. Теоретико-экспериментальное прогнозирование развития УМБ в школах как компонент социально-педагогических технологий // Методика изучения и распространения передового опыта. Контроль за состоянием и использованием учебно-материальной базы школ. М.: Изд-во РАО, 1990. 213 с.
10. Сова А. Я. Теоретико-экспериментальное прогнозирование развития УМБ в школах как компонент социально-педагогических технологий. М.: Изд-во НИИ CO, 1990. 230 с.
11. Гершунский Б. С. Философско-методические основания стратегии развития образования в России. М.: Изд-во ИТПМИО, 1993. 160 с.
12. Макареня А. А. Культуротворческая среда: статус, структура, функционирование. Тюмень: Изд-во ТОГИРРО, 1997. 65 с.
13. Макареня А. А. Методологические основы создания культуротворческой среды в подготовке учителя. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. 68 с.
14. Савотина Н. А. Проблемы формирования будущего специалиста // Педагогика. 1997. № 1. 180 с.
15. Лихачев Д. С. Экология культуры // Прошлое – будущему: статьи, очерки. Л.: Лениздат, 1995. 126 с.
16. Винниченко Н. Л. Влияние воспитательного пространства вуза на профессиональное становление будущих специалистов // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2010. № 4. C. 34–37.
Выпуск: 2, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 111 — 116
Скачиваний: 949