Поиск
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2771//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Приводится описание последовательности обучения будущих учителей информатики сжатию графической информации на примере алгоритма JPEG для магистрантов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Исследуются различные варианты проектирования содержания для разных категорий студентов. Показана модель и описывается сайт разработанного модуля. Ключевые слова: последовательность обучения, сжатия изображений, алгоритмы JPEG, MATLAB, профессиональные компетенции, ФГОС ВПО, подготовка будущих учителей информатики, преподавание информатики | 942 | ||||
2 | Приводятся методы обучения, используемые в процессе преподавания дисциплины «Структуры данных в предметной области» студентам 2-го курса, обучающихся по направлению «Прикладная информатика». Выделены разделы дисциплины «Структуры данных в предметной области», указаны наиболее важные из них. Приводится содержание обучения, обосновывается выбор методов и средств обучения. Анализируются результаты выполнения студентами заданий для самостоятельной работы. Описаны трудности, возникающие в процессе обучения студентов. Приведены дальнейшие направления работы над совершенствованием процесса преподавания дисциплины «Структуры данных в предметной области». Ключевые слова: обучение студентов, структуры данных, прикладная информатика | 872 | ||||
3 | Осуществляется развитие положений, высказанных автором относительно преподавания дисциплин математического и естественно-научного цикла студентам гуманитарного высшего учебного заведения. Основное внимание направлено на обобщение опыта преподавания дисциплины «Информатика» студентам гуманитарных вузов и выделение междисциплинарных связей. Целью статьи является описание промежуточных результатов, полученных в ходе исследования эффективного использования информационных технологий в ходе обучения студентов гуманитарного вуза по дисциплине «Информатика». Представлена структура электронного курса в системе поддержки самостоятельной работы. Выделено место дисциплины «Информатика» в программах подготовки студентов 1-го курса бакалавриата по направлениям подготовки «Экономика» и «Конфликтология», описаны типы заданий для самостоятельной работы студентов и приведен пример оформления учебных материалов для кейса по дисциплине «Информатика». Также обозначены основные направления совершенствования методики преподавания дисциплины «Информатика». Ключевые слова: методика преподавания дисциплины, обучение студентов, кейс, самостоятельная работа студентов, гуманитарный вуз, информатика | 777 | ||||
4 | Осуществляется анализ опыта автора работы по преподаванию в 2015–2016 учебном году дисциплины «Документоведение и документальное обеспечение управления (ДОУ)» студентам, обучавшимся в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов (СПбГУП) по профилю подготовки «Прикладная информатика (в экономике)». Представлена структура электронного курса в системе поддержки самостоятельной работы студентов СПбГУП, примеры заданий, которые были предложены студентам для освоения системы электронного документооборота (СЭД) DIRECTUM. Приведена статистика их выполнения студентами. Ключевые слова: междисциплинарные связи (МС), методика преподавания дисциплины, обучение студентов, документоведение и документальное обеспечение управления, самостоятельная работа студентов, гуманитарный вуз, информационные системы и технологии | 706 | ||||
5 | Рассматриваются некоторые вопросы методики преподавания дисциплины «Документоведение и документальное обеспечение управления». Представлены результаты, полученные вследствие использования автором электронного курса по дисциплине, размещенного в системе поддержки самостоятельной работы студентов Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Рассмотрены основные понятия предметной области «Делопроизводство». Выделены основные направления дальнейшего исследования. В первую очередь планируется продолжить совершенствование разработанных материалов электронного курса, предназначенного для оказания поддержки самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины. Обобщается авторский опыт преподавания дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Прикладная информатика». Ключевые слова: область профессиональной деятельности, делопроизводство, документ, системы электронного документооборота, DIRECTUM | 913 | ||||
6 | Обсуждаются вопросы преподавания дисциплины «Информатика» студентам гуманитарных вузов. В современных условиях у студентов как будущих специалистов важно сформировать информационную культуру. В связи с этим информационные системы и технологии интенсивно используются в образовании. Одним из инструментов формирования информационной культуры студентов является дисциплина «Информатика», которая преподается студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Экономика» и «Конфликтология». В качестве обязательных составляющих компетенций, которые должны быть сформированы у студентов в ходе изучения дисциплины «Информатика», могут быть выделены навыки обработки текстовой информации, подготовки данных в электронных таблицах и разработки баз данных. Поэтому одной из основных компетенций, которые формируются у студентов в ходе изучения дисциплины «Информатика» является следующая: способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8). Анализ опыта работы преподавателей кафедры информатики и математики Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП) показывает, что учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине «Информатика» разработано на достаточно высоком методическом уровне и активно используется в образовательном процессе. Однако с развитием информационных технологий, в том числе постоянным обновлением программ пакета MS Office, возникает необходимость обновления практикума. Поэтому автором на основе уже имеющихся материалов разработан электронный курс по дисциплине «Информатика», размещенный в системе поддержки самостоятельной работы СПбГУП (www.edu.gup.ru). Основное внимание уделено описанию структуры курса и обобщению авторского опыта преподавания дисциплины «Информатика» с его использованием. Ключевые слова: информатика, междисциплинарные связи, преподавание дисциплины | 818 | ||||
7 | Приводятся промежуточные результаты исследования, целью которого является повышение эффективности преподавания дисциплин с использованием новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в гуманитарных высших учебных заведениях. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью совершенствования преподавания методики дисциплины «Информатика» с учетом требований, указанных в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования, преобладающим значением достигнутого выпускниками в ходе обучения в вузе уровня сформированности информационной культуры, осознанности использования средств информационных технологий для решения профессиональных задач, учета связей между предметными областями «Культурология» и «Информатика». Выделены некоторые культурологические особенности преподавания дисциплины «Информатика» и обоснована необходимость учета практического, синтаксического и семантического аспектов информации в процессе формирования информационной культуры студентов на занятиях по дисциплине «Информатика». С использованием сервиса https://www.visualworld.ru/ выделены ключевые термины, характеризующие структуру предметных областей «Культурология» и «Информатика». По итогам обобщения научных работ и учебно-методических материалов (учебных пособий, практикумов, рабочих программ дисциплин), подготовленных преподавателями кафедры информатики и математики Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов были разработаны учебно-методические материалы для электронного курса по дисциплине «Информатика», размещенного в системе поддержки самостоятельной работы студентов (http://edu.gup.ru). Доступ к материалам курса студенты и преподаватели университета получают после регистрации в системе и записи на курс. Представлены описания некоторых разработанных заданий и вопросы теста, применявшегося для проведения итогового контроля знаний студентов (зачета по дисциплине). Далее в работе осуществляется обоснование необходимости учета прагматического, семантического и синтаксического аспектов информации в процессе формирования информационной культуры студентов. Формирование информационной культуры студентов с учетом прагматического аспекта информации осуществляется в ходе выполнения заданий, направленных на освоение операций в программах, предназначенных для профессиональной работы с текстовыми и табличными документами, презентациями и разработки баз данных. Формирование информационной культуры студентов с учетом семантического аспекта информации осуществляется в ходе выполнения заданий, направленных, в частности, на разработку схемы данных. Формирование информационной культуры студентов с учетом синтаксического аспекта информации осуществляется в ходе исследования способов описания элементов в иерархической, сетевой и реляционной моделей данных. Для формирования у студентов представлений о связях предметных областей «Культурология» и «Информатика» целесообразно предложить задания для самостоятельного выполнения, направленные на исследование экспозиций музеев соответствующей направленности. В заключение приводятся некоторые данные, полученные по результатам обработки выполненных студентами 1-го курса, обучавшихся по направлению подготовки «Экономика», в осеннем семестре 2017/18 учебного года заданий для самостоятельной работы. Ключевые слова: культурология, информация, междисциплинарные связи, преподавание дисциплины «Информатика» | 741 | ||||
8 | Введение. В условиях цифровизации различных сфер экономики будущие менеджеры и экономисты фирм и организаций должны быть подготовлены к профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий, в том числе электронного офиса и веб-технологий. Цель – обобщить опыт применения разработанных авторами учебно-методических материалов для обеспечения высокого уровня подготовки будущих менеджеров в области информационных технологий. Материал и методы. Материалом исследования послужили разработанные авторами (преподавателями кафедры информатики и математики электронные курсы Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП)), размещенные в системе поддержки самостоятельной работы студентов СПбГУП по адресу: https://edu.gup.ru/. Для систематизации полученных результатов использовались возможности, предоставляемые системой для проверки уровня усвоения студентами изученного материала – с помощью элементов «Задание» и «Тест». Результаты и обсуждение. В ходе профессиональной деятельности преподаватели кафедры информатики и математики совершенствуют учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам, которые размещаются в соответствующих электронных курсах в системе поддержки самостоятельной работы студентов СПбГУП (www.edu.gup.ru). Рассмотрена последовательность использования электронных ресурсов в образовательном процессе, а также обобщен авторский опыт подготовки менеджеров, изучены применяемые электронные ресурсы по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в менеджменте» и выделены дальнейшие направления проводимого исследования, связанного с повышением качества преподавания дисциплин. Электронные ресурсы включают практикумы по дисциплинам, задания, технологии выполнения заданий, тестовые материалы. Заключение. Приведена краткая характеристика учебно-методического обеспечения рассматриваемых дисциплин, последовательность работы студентов с разработанными электронными ресурсами (электронными курсами и практикумами). В дальнейшем планируется совершенствовать электронный комплекс средств обучения в совокупности с реализуемым процессом формирования профессиональных компетенций и информационной культуры обучающихся. Ключевые слова: информатика, информационные технологии, информационные системы, дистанцион- ное обучение, цифровизация, менеджеры, обучение, электронные ресурсы, электронный офис | 617 | ||||
9 | Введение. Обсуждаются подходы к определению понятия «информационная культура», основные направления ее формирования у студентов гуманитарных вузов, а также характеристики сформированности информационной культуры у будущих экономистов и менеджеров. Осуществляется исследование инструментов формирования информационной культуры и математической грамотности у студентов гуманитарных вузов. Цель работы – исследование инструментов формирования информационной культуры и математической грамотности у студентов гуманитарных вузов. Материал и методы. Материалом исследования послужили разработанные преподавателями кафедры информатики и математики электронные курсы, размещенные по адресу https://edu.gup.ru/ Результаты и обсуждение. Рассмотрена модель электронного курса по дисциплине «Информатика» и последовательность формирования у студентов 1-го курса информационной культуры. Представлена декомпозиция деятельности преподавателя в ходе обучения студентов. Показаны возможные внешние воздействия на систему «преподаватель – студент», используемые преподавателем ресурсы (программные средства). Процесс деятельности преподавателя на занятиях по дисциплине «Информатика» раскрыт более подробно. Показано, что деятельность преподавателя заключается, в основном, в формировании списка заданий первого и второго семестра и контроля (проверка ответов студентов на задания в ходе изучения материалов дисциплины, текущей аттестации и промежуточного контроля знаний (зачетов и экзаменов)). Заключение. Описана структура разработанного электронного курса, а также обобщены статистические данные, полученные по результатам проверки ответов студентов, подготовленные по результатам выполнения заданий. Представлены элементы электронного курса «Методы оптимальных решений». В дальнейшем планируется продолжить совершенствование структуры электронного курса с учетом современных тенденций в области цифровизации образования. Ключевые слова: информатика, математика, методика преподавания информатики, методика преподавания математики, информационная культура, цифровизация образования, дистанционное обучение | 711 |