Поиск
Warning: Undefined array key "3884//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3884//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3884//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3884//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3884//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Раскрыты возможности дополнительного образования в воспитании и социализации детей и молодежи в условиях современной образовательной парадигмы. Описаны риски и дефекты социализации подрастающего поколения в современном обществе. Акцентировано внимание на содержании принципа усиления социальной составляющей системы дополнительного образования. Проведен анализ требований современной нормативно-правовой базы образования РФ в области создания условий для социализации и саморазвития детей и молодежи в сложившихся социальных условиях. Вариативность дополнительного образования и усиление социальной составляющей представлены как ведущие тенденции развития системы дополнительного образования для детей и молодежи в современной России. Ключевые слова: воспитание, социализация, дефекты социализации, социальные риски, гуманитарный кризис, вариативность образования, саморазвитие | 736 | ||||
2 | Рассмотрена вариативность как ведущая тенденция развития дополнительного образования детей в России. Определена специфика системы дополнительного образования детей, построенной на принципах вариативности и интегративности образования, преемственности и непрерывности, доступности, личностной детерминации, индивидуализации, гуманизации, единства обучения, воспитания и развития. Раскрыты возможности дополнительного образования детей в становлении саморазвивающейся личности в условиях современной образовательной парадигмы. Статья построена на основе анализа требований современной нормативно-правовой базы дополнительного образования детей. Определена роль дополнительного образования детей в создании условий для социализации и индивидуализации личности, а также профилактики дефектов социализации. Ключевые слова: дополнительное образование детей, вариативность, индивидуализация, саморазвитие личности, дефекты социализации | 927 | ||||
3 | Рассматривается проблема социализации и творческого саморазвития обучающихся в условиях детских объединений и движений. Акцентируется внимание на том, что детские объединения и движения представляют собой важный фактор становления личности, с одной стороны, создавая условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей детей разного возраста и формирования новых устремлений, с другой стороны, обусловливая отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами. Выделены факторы, условия, методы образовательной деятельности, способствующие самопознанию и создающие условия для свободного творческого саморазвития и социализации обучающихся в детских объединениях и движениях. Детские объединения и движения в России становятся существенным фактором позитивного воспитания подрастающего поколения, воспитания демократической культуры, дополняя целенаправленный воспитательный процесс школы. Ключевые слова: детское объединение, детское движение, саморазвитие обучающихся, социализация, гуманизация образования, образовательное пространство | 890 | ||||
4 | Представлено авторское видение модели взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного, высшего образования и научно-производственных предприятий, организуемое с целью создания условий для решения задач развития аналитического мышления и профессионального самоопределения старшеклассников, воплощение которой возможно в условиях внеурочной деятельности технической направленности в освоении новых ФГОС. Особое внимание уделено анализу структурных компонентов модели, условиям ее реализации. Модель может найти широкое применение в региональной образовательной практике в контексте организации внеурочной деятельности обучающихся 10–11-х классов. Ключевые слова: научно-техническое творчество, аналитическое мышление, профессиональная ориентация, дополнительное образование, внеурочная деятельность, сетевое образовательное взаимодействие | 682 |