ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-94-100
Целью статьи является исследование содержания, структуры, понятийного поля рациональной организации жизнедеятельности студентов вуза. С позиций личностно-деятельностного подхода обоснована необходимость рациональной организации жизнедеятельности студентов для того, чтобы помочь им согласовать учебную и внеучебную деятельность за счет сокращения объемов времени, потраченного на неспецифическую деятельность. За счет применения методов самоорганизации, самоменеджмента (целеполагание, учет потраченного времени, планирование рабочего дня и недели, контроль, хронометраж, рефлексия) происходит формирование у студентов таких умений, как конструирование перспективного плана собственной жизнедеятельности в условиях педагогического вуза и т. д. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что коллективная, личностно и социально значимая деятельность в ходе реализации педагогического проектирования способствовала развитию межличностных отношений между его участниками, мотивации к дальнейшему образованию и самообразованию в различных его формах и повышению академической успеваемости студентов, проявлению и дальнейшему развитию креативности студентов младших курсов.
Ключевые слова: жизнедеятельность, самоменеджмент, студенты младших курсов педагогического вуза, время, потраченное на неспецифическую деятельность студентов, хронометраж
Библиография:
1. Чикина Т. Е. Адаптивное обучение первокурсников // Высшее образование в России (Higher education in Russia). 2009. Вып. 6. С. 143–145.
2. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: учебное пособие. СПб.: Просвещение, 2005. 234 с.
3. Лактионова Е. Б. Образовательная среда как условие развития личности ее субъектов // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2010. № 128. С. 40–54.
4. Сериков В. В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
5. Методические указания по организации обучения студентов высших учебных заведений (гигиенические и медицинские вопросы) (утв. Минздравом СССР 06.01.1982 № 2515-81, № 10-11/9). URL: https://www.lawmix.ru/sssr/9382. (1982. 18 января) (дата обращения: 12.09. 2107).
6. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М.: Учпедгиз, 1961. 239 с.
7. Акулова О. В. Инновационная подготовка педагогических кадров в условиях нелинейной организации образовательного процесса // Вестник Герценовского университета. 2007. Вып. 1 (99). С. 30–32.
8. Наумова Л. К. Организация самостоятельной работы магистров (направление «Педагогика»): дис. … канд. пед. наук. СПб., 2006. 169 с.
9. Зенкин А. С., Кирдяев В. М., Пильгаев Ф. П., Лащ А. П. Самостоятельная работа студентов: метод. указания. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2009. 35 с.
10. Ишков А. Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности. М.: АСВ, 2004. 224 с.
11. Козловская Т. Н. Самоорганизация времени как фактор формирования «образа будущего» студента университета: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2005. 16 с.
12. Зайверт Л. Если спешишь – не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире: семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени / Лотар Й. Зайверт; пер. с нем. Н. С. Сироткина. М.: ACT; Астрель, 2007. 255 с.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 94 — 100
Скачиваний: 655