ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Рассматриваются психолого-педагогические средства развития творческих способностей подростков в условиях учреждения дополнительного образования, в качестве которых выступает программа психологопедагогических воздействий, обеспечивающая создание и соблюдение психологических условий для развития творческих способностей подростков с учетом специфики объединения журналистики учреждения дополнительного образования детей. Описываются критерии оценки эффективности развития творческих способностей подростков с использованием системы творческих заданий.
Ключевые слова: творческие способности, креативность, подростки, программа развития творческих способностей, критерии эффективности развития творческих способностей
Библиография:
1. Колков А. И. Рекомендации по определению и развитию способностей, склонностей и общего творческого потенциала человека. Кемерово: Департамент образования и науки Администрации Кемеровской области, 1995. 68 с.
2. Грицкевич Н. К. Структурированные формы электронных средств обучения в системе вузовского и послевузовского образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 7 (85). С. 118–121.
3. Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества / под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990. С. 117–130.
4. Творчество: теория, диагностика, технология: словарь-справочник для специалистов в области образования, инноваций и гуманитарных технологий в социальной сфере / под ред. Т. А. Барышевой. СПб.: ООО «Книжный дом», 2008. 293 с.
5. Роджерс К. К теории творчества: взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994. С. 74–79.
6. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2011. 448 с.
7. Николаева Е. И. Психология детского творчества. СПб.: Питер, 2010. 240 с.
8. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Психотерапия, 2009. 544 с.
9. Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. Искусство общения в играх. М.: Владос, 2007. 160 с.
10. Гатанов Ю. Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации // Психологическая наука и образование. 1998. № 1. С. 5–9.
11. Грецов А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. СПб.: Питер, 2008. 208 с.
12. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. М.: Академия, 2001. 256 с.
13. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М.: Генезис, 2006. 541 с.
14. Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. 703 с.
Выпуск: 6, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 178 — 184
Скачиваний: 1047