РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ НА ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ» (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ВОЛОГОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-5-249-254
Рассматривается современная специфика спортивной игры «волейбол», в основе которой лежат технико-тактические способности игроков, применяющиеся ими при скоростной игре, где необходимо быстро решать технические и тактические задачи. Все это непосредственно связано с игровой обстановкой, в которой ведется борьба на волейбольной площадке. В игре в волейбол каждый игрок должен следить за игровой ситуацией, не дать сопернику навязать свой план игры, иначе будет игровое поражение. В высших образовательных организациях игра в волейбол входит в рабочую программу «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», поэтому обучающиеся с интересом изучают особенности данной игры, занимаясь не только на учебных занятиях, но и на тренировочных внеучебных занятиях. Поэтому, играя в волейбол, студенты отрабатывают умения быстро реагировать на изменяющиеся ситуации, принимать правильные решения в различных обстоятельствах, выбирать наиболее целесообразные действия. В связи с этим, как показывает практика, интерес к тренировочным занятиям по волейболу возрос, это и определило актуальность педагогического исследования, в подборе наиболее эффективных комплексов специальных упражнений, развивающих быстроту реакции на движущийся объект у студентов, занимающихся в спортивной секции по волейболу
Ключевые слова: быстрота реакции, зрительная ориентировка, быстрота двигательной реакции, реакция на движущийся объект
Библиография:
1. Чапурин М. Н., Симзяева Е. Н. К проблеме совершенствования методики обучения студентов технике волейбола на занятиях по физической культуре // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. 558 с.
2. Бойцова Т. Л., Жукова О. Л. Физическая культура студентов на основе реализации мотивационно-личностного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 4 (94). С. 108–111.
3. Волейбол: учебник для высших учебных заведений / под. ред. А. В. Беляева. М.: Физкультура, образование, наука, 2002. 368 с.
4. Бышляга С. Ю. Моделирование элементов тактической подготовки в структуре игровой деятельности волейболистов // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. 558 с.
5. Усков В. А., Зюбанова И. А. Разработка комплекса упражнений для совершенствования нападающего удара волейболистов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 170–173.
6. Ушакова Т. М. Эффективность использования развития физических качеств при обучении игре в волейбол студентов-первокурсников // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Уфа: БашГУ, 2010. 202 с.
7. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2003. 40 с.
8. Ивойлов А. В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1982. 152 с.
9. Бойко Е. И. Время реакции в исследованиях практически прикладного характера // Пограничные проблемы психологии и физиологии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. С. 192–209.
10. Кудрявцев В. Д. Обоснование выбора тестов скоростно-силового характера для отбора студентов в секции баскетбола и волейбола // Теория и практика физической культуры. 2006. Вып. 10. С. 14.
Выпуск: 5, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Страницы: 249 — 254
Скачиваний: 745