СТАНОВЛЕНИЕ ОТКРЫТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-5-242-248
Обсуждаются тренды развития информационно-коммуникационной среды, способствующие становлению открытой педагогики, субъектами которой становятся не только педагоги и обучаемые, но и другие стейкхолдеры. На основе средового подхода определены возможные пути формирования теоретических основ и необходимых организационных условий для повседневной образовательной деятельности разновозрастных учащихся. Предложена возможная модель открытой педагогической среды, связанная с социальной, технологической и экологической средами. Выделена связь образовательного пространства, образовательных сред и персональных образовательных сфер. Обоснована необходимость педагогической оценки не только дидактических арактеристик тотальной мобильной связанности, виртуальной и дополненной реальности, интерфейсов «мозг – компьютер» и других инновационных технологий, но и влияния цифровой реальности на личность человека, на его мышление и образ жизни.
Ключевые слова: непрерывное образование, педагогическая система, средовый подход, персонализация образования, открытая педагогика
Библиография:
1. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
2. Исаев Е. И., Слободчиков В. И. Психология образования человека: становление субъектности в образовательных процессах. М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. 432 с.
3. Менг Т. В. Основные направления развития образовательной среды в университетах общества знаний // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2006. Т. 7, № 17. С. 26–34.
4. Reynolds R. Eight Qualities of Open Pedagogy. URL: https://nextthought.com/thoughts/2015/02/ten-qualities-of-open-pedagogy (дата обращения: 03.03.2010).
5. Pomerantz J., Peek R. Fifty shades of open. URL: http://fi rstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/6360/5460.
6. Андреев А. А. Педагогика в информационном обществе, или Электронная педагогика // Высшее образование в России. 2011 № 11. С. 113–117.
7. Лукша П. Образовательные инновации, или Зачем нам нужно менять образование. URL: http://www.e-prof.ru/about/life.php?ID=21454 (дата обращения: 03.03.2010).
8. Бордовский Г. А. О новых подходах в педагогическом образовании. URL: http://lff.iite.unesco.org/о-новых-подходах-в-педагогическом-образовании-1.aspx (дата обращения: 03.03.2010).
9. Синякова М. Г. Педагог в поликультурной образовательной среде: субъектно-средовой подход. М., 2011. 122 с. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/810/79810/60228?p_page=13 (дата обращения: 03.03.2010).
10. Зеер Э. Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2006. 170 с.
11. Крол А. Инфографика: 5 трендов в образовании, которые формируют будущее // Серендипити Алексея Крола. URL: https://medium.com/krol-institute/инфографика-5-трендов-в-образовании-которые-формируют-будущее-2df2bc30a4c6 (дата обращения: 03.03.2010).
12. Стародубцев В. А., Родионов П. В. Учебно-профессиональные волонтерские организации // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 147–154.
13. Стародубцев В. А. Открытая педагогика в информационном обществе // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 145–150.
14. Стародубцев В. А., Киселева А. А. От адаптированной коммуникационной среды к персональной образовательной сфере // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 3. С. 91–94.
Выпуск: 5, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Страницы: 242 — 248
Скачиваний: 786