МЕТОД ОПРОСА «360 ГРАДУСОВ» В ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-5-232-242
Рассматривается современное представление об оценивании педагогических кадров в Российской Федерации. С точки зрения такого подхода значимым компонентом системы оценивания профессиональной деятельности учителя, его компетентности является предоставление ему информации о возможных зонах его профессионального развития. В основе предлагаемого подхода находится модель профессиональных компетенций учителя, которую составляют ключевые компетенции, выделенные на основании исследования профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Ключевые компетенции учителя представляют собой набор личных качеств, которые проявляются в поведении и обеспечивают эффективное выполнение им профессиональной деятельности. Приведены данные апробации метода опроса «360 градусов» в оценке профессиональной деятельности учителя. Метод опроса «360 градусов» позволяет оценить уровень представленности компетенций учителя на основании отношения всех участников образовательной деятельности (обучающихся, родителей обучающихся, коллег, представителей администрации, а так-же самого учителя) к проявлениям профессиональных компетенций на практике. Применение приведенного в статье подхода к оцениванию возможно как внешними экспертами, так и образовательными организациями с целью оценивания профессиональной деятельности учителя.
Ключевые слова: оценка профессиональной деятельности учителя, модель профессиональных компетенций учителя, метод опроса «360 градусов», профиль профессионального развития, качество образования
Библиография:
1. Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета от 23 декабря 2015 года / Пр-15ГС, п. 1 г. URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/51143 (дата обращения: 23.08.2017).
2. Ефремова Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание компетенций. М.: Национальное образование, 2012. 416 с.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 276 от 07.04.2014 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/ (дата обращения: 20.09.2017).
4. Аттестация: комплексная оценка деятельности педагога: организационные формы, управленческие механизмы / авт.-сост. Л. П. Макарова, Э. В. Чернышева. Волгоград: Учитель, 2012. 142 с.
5. Белякова В. Н., Бодрых О. Р., Шеленкова Н. Ю., Яремчук А. Г. Как оценить эффективность труда педагогических работников? // Педагогическая диагностика. № 4, 2014. С. 78–86.
6. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. М.: Университетская книга: Логос, 2009. 272 с.
7. Уорд П. Метод «360 градусов». М.: Hippo Publishing LTD, 2006. 336 с.
8. Шил Д., Картрайт Ф. Анализ национальной оценки учебных достижений. М.: Логос, 2015. 336 с.
9. Киселева М. Н. Оценка персонала. СПб.: Питер, 2015. 256 с.
10. Спенсер-мл. Лайл М., Спенсер Сайн М. Компетенции на работе / пер. с англ. М.: Hippo Publishing LTD, 2005. 384 с.
Выпуск: 5, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Страницы: 232 — 241
Скачиваний: 828