ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ЗНАНИЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОТБОРА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-5-212-217
Рассматривается вопрос формирования собственных библиотечных фондов образовательной организации с использованием методики отбора информационных ресурсов. Представлены результаты изучения системы обучения на основе методов и технологий, обеспечивающих высокий уровень образовательного процесса, научно-исследовательских и технических разработок, которые являются одной из главных задач, стоящих в условиях новых стандартов ФГОС третьего поколения. Дана детальная характеристика процессу создания нового знания как основного интеллектуального ресурса, определяющего конкурентное преимущество индивида. Рассмотрена структура информационных ресурсов, обеспечивающих научно-познавательную деятельность. Описаны способы отбора информационных ресурсов, основанные на комплексном подходе по отбору наиболее значимых периодических изданий с целью пополнения информационно-знаниевого потенциала. Предложенная методика позволяет решить задачу инновационного характера: от комплектования собственных фондов и формирования своего перечня приоритетных изданий до накопления собственного знаниевого потенциала.
Ключевые слова: информационно-знаниевый потенциал, новое знание, информационное обеспечение, отбор информационных ресурсов, процесс создания нового знания
Библиография:
1. Обухов В. В., Войтеховская М. П., Ревякина В. И. Вклад Томского государственного педагогического университета в решение задач педагогического образования и социально-экономического развития Сибири // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 3 (118). С. 260–267.
2. Поздеева С. И. Особенности гуманитарного управления инновациями для становления профессионализма педагога начальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 194–196.
3. Обухов В. В., Поздеева С. И Модернизация содержания педагогического образования с позиции компетентностного подхода // Сборник статей Федерального агентства по образованию. Томск, 2008. С. 143.
4. Обухов В. В., Войтеховская М. П., Сартакова Е. Е. Модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования: постановка задач исследования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 77–81.
5. Пудовкина О. Е. Совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий машиностроительного комплекса: дис. … канд. эконом. наук. Самара, 2013.
6. Элькина Л. В. Совершенствование информационного обеспечения инновационной деятельности компании: дис. … канд. эконом. наук. М., 2010.
7. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
8. Письмо Президента РФ «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» от 30.03.2002 № ПР-576.
9. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном экземпляре документов“» от 26 марта 2008 г. № 28-ФЗ.
10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил распространения периодических печатных изданий по подписке» от 2 августа 1997 г. № 976.
Выпуск: 5, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Страницы: 212 — 217
Скачиваний: 724