АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ – УЧАСТНИКОВ КАМПУСНЫХ КУРСОВ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-5-183-188
Рассматривается и описывается проект «Кампусные курсы Томского государственного университета» как один из способов организации для студентов курсов по выбору. Данный проект был разработан проектной группой Центра развития качества образования Томского государственного университета, в которую входили О. Н. Калачикова, П. Киселева, А. Морозова, А. Балабанова. Приведены результаты эмпирического исследования по изучению отношения студентов к кампусным курсам (мотивация выбора, наиболее востребованные курсы, их образовательные ресурсы и др.). Результаты исследования в форме анкетирования показали, что большинство учащихся испытывают недостаток в формировании общекультурных и коммуникативных навыков, а также творческих способностей, что мотивирует их посещать курсы по выбору. Установлено, что большинство студентов делают осознанный выбор курса, а многообразие курсов и направлений позволяет им реализовать свои личностные образовательные интересы.
Ключевые слова: курсы по выбору, кампусные курсы, личностные образовательные интересы, взаимодействие
Библиография:
1. Калачикова О. Н. Исследование содержания и опыта использования понятия «управленческая поддержка» в управлении образованием // Вестн. Томского государственного университета. 2013. № 376. С. 149–152. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000466668/SOURCE1?viewPdfInternal=1 (дата обращения: 20.03.2018).
2. Федеральный портал «Российское образование». URL: http://www.edu.ru/abitur/act.82/index.php (дата обращения: 21.03.2018).
3. Артюхин О. И. Система дисциплин курсов по выбору при подготовке бакалавров направления «педагогическое образование» // Фундаментальные исследования. 2012. № 9-4. С. 842–846. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18376670_45545937.pdf (дата обращения: 20.04.2018).
4. Что такое Кампусные курсы и зачем гуманитариям и физикам ходить вместе на лекции? URL: http://www.tsu.ru/podrobnosti/kak_postroit_svoe_obrazovanie/ (дата обращения: 05.04.2018).
5. Сайт Национального исследовательского Томского государственного университета. URL: http://www.tsu.ru/education/campus_courses.php (дата обращения: 10.04.2018).
6. Сайт Центра развития качества образования. URL: http://crko.tsu.ru/ (дата обращения: 21.03.2018).
7. Сайт Кампусных курсов ТГУ. URL: http://campus-courses.tsu.ru/ (дата обращения: 23.03.2018).
8. Левина Л. В., Левин А. И. Ролевая игра как интерактивная образовательная технология на занятиях по иностранному языку в магистратуре // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2013. № 4. С. 132–138. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21240996_57588326.pdf (дата обращения: 09.03.2018).
9. Добровольский А. В. Место активных и интерактивных форм обучения в современных образовательных технологиях // Актуальные проблемы модернизации высшей школы: материалы Междунар. науч.-метод. конф. 2014. С. 83–85. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22300239_88085000.pdf (дата обращения: 10.03.2018).
10. Прошина А. Н. Использование интерактивных технологий в высшей школе как условие интенсификации образовательного процесса // Труды Санкт-Петербургского гос. института культуры. 2013. С. 287–296. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20658347_52213265.pdf (дата обращения: 02.04.2018).
Выпуск: 5, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Страницы: 183 — 188
Скачиваний: 824