ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-75-78
Представлены результаты научно-исследовательской работы по изучению курса обыкновенных дифференциальных уравнений и дифференциальных уравнений в частных производных в контексте компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущего учителя математики. Как известно, модели реальных процессов могут быть описаны на математическом языке, в том числе посредством обыкновенных дифференциальных уравнений и дифференциальных уравнений в частных производных. Умения составлять такие математические модели и работать с ними являются составной частью общей культуры человека. В связи с этим возникает необходимость поисков новых подходов к подготовке учителя математики, направленных на формирование представлений о роли моделей и моделирования. Представленные результаты позволяют сделать вывод о том, что приобщение обучающихся к научно-исследовательской работе в рамках курса дифференциальных уравнений способствует не только общему развитию и профессиональной подготовке будущего учителя математики, но и получению совершенно новых результатов, имеющих большое значение в современной теории дифференциальных уравнений, а также теоретической физике.
Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей математики, профессиональные компетенции, дифференциальные уравнения
Библиография:
1. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 8–15.
2. Салехова Л. Л., Зарипов Ф. Ш., Хуснетдинова Д. М. Проектирование основной образовательной программы подготовки будущих учителей математики и информатики на основе ФГОС // Материалы Всеросс. научно-практ. конф. с междунар. участием «Математическое образование в школе и вузе в условиях перехода на новые образовательные стандарты». 2010. С. 152–155.
3. Золотцева В. В., Козлова Л. Н. Система активных методов обучения и развитие профессиональной компетентности // Среднее профессиональное образование. 2007. № 4. С. 28–31.
4. Жидова Л. А. Умения критического мышления как средство повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 4 (82). С. 42–45.
5. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013. 175 с.
6. Камке Э. Справочник по дифференциальным уравнениям в частных производных первого порядка. М.: Наука, 1966. 260 с.
7. Курант Р. Уравнения с частными производными. М.: Мир, 1964. 830 с.
8. Степанов В. В. Курс дифференциальных уравнений. М.: Физматлит, 1965. 512 с.
9. Зайцев В. Ф., Полянин А. Д. Справочник по дифференциальным уравнениям в частных производных первого порядка. М.: Физматлит, 2003. 416 с.
10. Lavrov P. M., Merzlikin B. S. Legendre transformations and Clairaut-type equations // Physics Letters. B756. 2016. Р. 188–193.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Страницы: 75 — 78
Скачиваний: 925