ПАРАДИГМА ЗНАЧЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ ОЦЕНКИ APPRAISE, EVALUATE, ESTIMATE, RATE (НА ОСНОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА) (ОТОЗВАНА 26.03.2018)
Рассматриваются результаты экспериментального исследования парадигматических отношений английских глаголов оценки appraise, evaluate, estimate, rate. Изучению методом компонентного анализа подверглись элементы значения указанных глаголов и проведен тест с информантами – носителями языка. В рамках исследования в случае с глаголами appraise и evaluate ответы информантов часто отличались от изначально заявленных в тесте. Подобные результаты говорят о том, что эти глаголы имеют интегральные семы, так как оба являются глаголами детальной оценки и глаголами официальной оценки. Установлено, что evaluate имеет большую степень употребления в языке и является нейтральным, или доминантным, из всех исследуемых глаголов.
Ключевые слова: семантика, парадигматические отношения, глаголы оценки, метод компонентного анализа, когнитивистика
Библиография:
1. Шабанова Т. Д., Нуриева А. Т. К вопросу о значении английских глаголов оценки и передаче этого значения на русский язык // Система непрерывного образования: школа – педколледж – вуз. Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. С. 300–302.
2. Французская Е. О. К вопросу об изменении лексической сочетаемости (на материале английского языка) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 3 (105). С. 130–132.
3. Селиверстова О. Н. Некоторые типы семантических гипотез и их верификация // Гипотеза в современной лингвистике. М.: Наука, 1980. С. 262–318.
4. Селиверстова О. Н. Труды по семантике. М.: Языки славянской культуры, 2004. 960 с.
5. Шабанова Т. Д., Сулейманова Д. М., Швайко Я. В., Волкова Н. В. Семантические модуляции в глагольной лексике английского и русского языков в единстве семантического, когнитивного и конструктивного подходов. Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. 230 с.
Выпуск: 6, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ГЕРМАНСКИЕ И РОМАНСКИЕ ЯЗЫКИ
Страницы: 12 — 15
Скачиваний: 723