МЕНТАЛЬНО-КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Представлены различные подходы к определению понятия «мотив», выделены особенности трансформации познавательных, учебных и профессиональных мотивов в контекстном обучении. Рассмотрены основные типы контекстных задач (предметные, межпредметные и практические) и выявлены их отличительные особенности для обучения информатическим дисциплинам будущих педагогов-психологов. Предложено актуальное интегративное дидактическое средство – ментально-контекстное задание, состоящее из ментальной карты соответствующего раздела (темы, параграфа), с наполнением контекстными заданиями разных типов. Раскрыты дидактические и методические возможности их использования при обучении информатическим дисциплинам бакалавров педагогов-психологов. Полученные результаты исследования показывают положительную динамику развития мотивационной сферы студентов при использовании ментально-контекстных заданий в процессе обучения.
Ключевые слова: мотив, мотивация, контекстное обучение, контекстные задачи, ментально-контекстные задания, информатические дисциплины
Библиография:
1. Иванников В. А. Формирование побуждения к действию // Вопр. психологии. 1985. № 3. С. 113–123.
2. Мясищев В. Н. Психология отношений / под ред. Бодале ва. М.: Изд-во «Институт практич. психол.»; Воронеж: НПО «МОД ЭК», 1995. 356 с.
3. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: И зд-во Моск. ун-та, 1981. 584 c.
4. Бакшаева Н. А., Вербицкий А. А. Психология мотивации студентов: учеб. пособие. М.: Логос, 2006. 184 с.
5. Вербицки й А. А. Проблемы развития профессионального образования с позиций теории контекстного обучения // Инициативы XXI века. 2009. № 1. С. 37–40.
6. Дорошенко Е. Г., Пак Н. И., Рукосуева Н. В., Хегай Л. Б. О технологии разработки ментальных учебников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 145–151.
7. Далингер В. А. Практико-ориентированное обучение будущих инженеров математике // Междунар. журн. эксперим. образования. 2015. № 3. С. 111–114.
8. Ижденева И. В. Роль ассоциативных ментальных карт в процессе обучения студентов информатике // Педагогическое образование в России. 2015. № 4. С. 28–38.
Выпуск: 9, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 134 — 139
Скачиваний: 725