ПРОБЛЕМАТИКА «ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ» В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ: ИХ ДИНАМИКА В РОССИИ
Продемонстрированы результаты исследования, цель которого – проследить динамику представлений о деловой этике у разных поколений россиян. В качестве респондентов выступали 134 человека: представители взрослого поколения (45–79 лет) и молодежи России – (19–25 лет). В качестве основного метода исследования использован метод опроса, заключающийся в заполнении респондентами специально подготовленного опросника, в котором использована методика «Этика делового взаимодействия». В работе применен факторный анализ по методу главных компонент, в результате чего получено 5 факторов: «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе», «Демонстрация личностных характеристик в процессе работы», «Ориентация на долгосрочную перспективу». Также установлено, что между группами молодых и взрослых респондентов имеют место значимые различия по факторам «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе».
Ключевые слова: представления о деловой этике, этика бизнеса, межпоколенные различия, деловая культура
Библиография:
1. Де Джордж Р. Т. Деловая этика: в 2 т. СПб.: Экономическая школа, 2001. 1056 с.
2. Булгаков С. Н. История экономической мысли // Русская философия собственности. СПб., 1993.
3. Голдырева В. А. Взаимосвязь ценностей и представлений о деловой этике у разных поколений россиян // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 94–103.
4. Голдырева В. А. Особенности представлений о деловой этике в России // Альманах современной науки и образования. 2011. № 9. С. 54–56.
5. Булгаков С. Н. Народное хозяйство и религиозная личность // Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1993.
6. Медведь А. А., Медведь П. А. Деловая этика в современной России и этические представления одаренных школьников // Уч. зап. Санкт-Петербургской академии управления и экономики. 2012. № 1. С. 77–85.
7. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М.: Новости, 2000. 200 с.
8. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса: учеб. пособие. М.: Дело, 2000. 280 с
9. Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Ценности культуры и развитие общества. М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007. 390 с.
10. Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Стратегии межкультурного взаимодействия мигрантов и населения России. М.: РУДН, 2009. 420 с.
11. Бохан Т. Г., Алексеева Л. Ф. и др. Личностные характеристики как ресурсы и потенциал развития психологической готовности к научно-исследовательской работе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 98–102.
Выпуск: 9, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 120 — 125
Скачиваний: 747