СПРЯЖЕНИЕ РУССКОГО ГЛАГОЛА: ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ КАТЕГОРИИ И МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ СПРЯЖЕНИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Дается описание специфики спряжения русских глаголов в лингводидактическом аспекте. Рассматривается трансформированная в учебных целях академическая модель данной категории, анализируется научное описание и учебно-методическое обеспечение данной темы в справочниках и пособиях по русской грамматике и в учебниках русского языка как иностранного. Приводится алгоритм объяснения представлений о спряжении русских глаголов, основанный на индуктивном подходе к обучению и направленный на облегчение усвоения сложного грамматического материала.
Ключевые слова: спряжение русских глаголов, русская лингводидактика, индуктивный подход
Библиография:
1. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение / Н. П. Андрюшина [и др.]. М. СПб., 1999. 36 с.
2. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение / Т. А. Иванова [и др.]. М. СПб., 1999. 40 с.
3. Куринина Г. П. Учим русские глаголы: Словарь-справочник для иностранцев. М., 2000. 67 с.
4. Будай В. Г. Алгоритм словоизменения русских глаголов. Настоящее (простое будущее) время: учеб.-метод. пособие по русскому языку как иностранному. СПб., 2012. 104 с.
5. Белякова Н. Н. Как строится русский глагол? Особенности формообразования: морфология, ударение. 3-е изд., испр. СПб., 2006. 97 с.
Выпуск: 9, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 65 — 68
Скачиваний: 784