ОРГАНИЗАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СТУДЕНТОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Представлено исследование влияния нетрадиционных форм обучения с применением психологического портрета обучающегося. Выявлены особенности проведения традиционных и нетрадиционных форм обучения. Предложена модель деловой игры как нетрадиционной формы обучения, способствующей развитию творческих способностей. Выполнен анализ распределения по типам темперамента в группе. Рассмотрены виды взаимодействия в малых группах на основе типов темперамента. Анализ проведенной деловой игры говорит о том, что нетрадиционные формы занятий позволяют повысить мотивацию к обучению и благоприятствуют развитию творческих способностей.
Ключевые слова: форма проведения занятий, творческие способности, темперамент
Библиография:
1. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. институтов / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. 608 с.
2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 320 с.
3. Мотков О. И. Психология самопознания личности: практическое пособие. М.: Треугольник, 1993. 120 с.
4. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 544 с.
5. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2011. 583 c.
6. Амельков А. А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия. Мозырь: Содействие, 2006. 108 с.
Выпуск: 6, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 14 — 17
Скачиваний: 880