ЦЕННОСТНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ
Рассматриваются аксиологические аспекты профессионального педагогического образования в Республике Корея, включая ценности-цели, ценности-средства, ценности-знания, ценности-отношения и ценности-качества. Представлена картина этосных ценностей южнокорейского общества. На основе анализа различных документов и материалов об образовании Республики Корея показана взаимосвязь традиционных и новых ценностей в системе педагогического образования.
Ключевые слова: профессиональная педагогическая подготовка, Республика Корея, этосные ценности, традиционные ценности, новые ценности
Библиография:
1. Иванкина Л. И. Аксиологические изменения в сфере образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2002. Вып. 4 (32). С. 21–26.
2. Леонтьев Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестн. Моск. ун-та. 1996. № 4. С. 35–44.
3. Розов Н. С. Культура, ценности и развитие образования: Основания реформы гуманит. образования в высш. шк.: тр. исслед. центра. М.: Исслед. центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1992. 156 с.
4. Сурина И. А. Ценности. Ценностные ориентации. Ценностное пространство: вопросы теории и методологии. М.: Социум, 1999.183 с.
5. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 208 с.
6. Толстокулаков И. А. Политическая модернизация в Южной Корее. Опыт историко-политологического анализа: в 2 ч. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007. Ч. 1. 366 с.
7. Ли Сангчжу. Корейское образование для будущего. Сеул: Изд-во «Кёюкхакса», 1999. 409 с.
8. Yang Jonghoe. Changing values cause ideological confusion // Social change in Korea, edited by Kim Kyongdong. Seoul: Jimodang, 2009. Р. 86–98.
9. Большой словарь корейской национальной культуры. Т. 25. Сеул, Изд-во «Хангукчонгсинмунхваёнгувон», 1995. 788 с.
10. Ким Намсонг, Ким Хёнчхоль, Пак Хон, Янг Чонгхо, Ю Чебонг, Чонг Тогхи, Чин Ёнгын. Наука об образовании для учителя. Сеул: Изд-во «Хакчжиса», 2005. 346 с.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 143 — 148
Скачиваний: 848