СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КВЕСИТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ)
Представлен синтаксический аспект рекламных текстов, а именно прагматические типы предложения (Дж. Сёрль). Одним из наиболее распространенных типов, не получивших комплексного обобщения своих функциональных и семантических особенностей, является квеситив. Сделана попытка проанализировать его структурные особенности на примере текстов рекламы в англоязычных печатных СМИ.
Ключевые слова: рекламный текст, прагматика, квеситив, речевой акт, квеситивная конструкция
Библиография:
1. Остин Дж. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М., 1986. С. 22–130.
2. Сёрль Дж. Р. Что такое речевой акт // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М., 1986. С. 151–169.
3. Иванова И. П., Бурлакова В. В., Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высшая школа, 1981. 285 с.
4. Wunderlich Dieter Studien zur Sprechaktteorie. Frankfurt/M. Enke, 1976. 167 S.
5. Арутюнова Н. Д. Речевой акт // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 1998. С. 412–413.
6. Стрельцов А. А. Опыт типологии вопросительных предложений // Иностранный язык в высшей школе. 2010. № 4. С. 55–57.
7. Жинкин Н. И. Вопрос и вопросительное предложение // Вопросы языкознания. 1955. № 3. С. 22–34.
8. Бердникова Л. Г. Семантика и прагматика вопроса // Структура синтаксиса словосочетаний и предложений в современном английском языке. Пятигорск. 1988. С. 113–117.
9. Невольникова С. В. Функционально-семантические разновидности русских вопросительных предложений и их роль в текстообразовании: дис. … канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2004. 149 с.
10. Бондарко А. В. Лингвистика текста в системе функциональной грамматики // Текст. Структура и семантика. Т. 1. М., 2001. С. 4–13.
11. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб.: Питер и др., 2002. 368 с.
12. Коротченко Н. В. Функционально-прагматическое поле квеситива (на материале современного английского языка): дис. … канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 176 с.
13. Leech G. N. English in advertising. A linguistic study of advertising in Great Britain. L., 1966. 95 p.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ГЕРМАНСКИЕ И РОМАНСКИЕ ЯЗЫКИ
Страницы: 49 — 53
Скачиваний: 853