О СВЯЗИ РОБОТОТЕХНИКИ С МЕХАНИКОЙ, ЭЛЕКТРОНИКОЙ И ПРОГРАММИРОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ О МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЯХ
Рассматриваются вопросы обучения детей 12–16 лет основам робототехники. Показывается значение знания основ физики, математики, информатики и технологии в процессе создания робота. Раскрывается необходимость учета взаимосвязей при конструировании робота между его механической, электронной и программной составляющими исходя из конструктивных особенностей различных типов роботов. Очерчивается круг знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик для качественного изучения основ робототехники.
Ключевые слова: робот, робототехника, механика, электроника, конструкция, обучение, умение
Библиография:
1. Борисова Т. С., Куликов С. Б. Формирование инновационного поведения молодежи институтами социального воспитания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 8 (123). С. 47–50.
2. Дмитриев В. А. Творческая подготовка инженеров и педагогов профессионального образования как дидактическая проблема // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 5 (83). С. 64–70.
3. Жукова Е. А. Hi-Tech и Hi-Hume: новые требования к подготовке профессионала // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2005. Вып. 5 (49). С. 70–72.
4. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. СПб.: Наука, 2011. 263 с.
5. Бачинин А., Панкратов В., Никоряков В. Основы программирования микроконтроллеров. М.: Амперка, 2013. 207 с.
6. Жимарши Ф. Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях / пер. c фр. М. А. Комаров. М.: НТ Пресс, 2007. 288 с.
7. Лазарев М. В. Об опыте создания кружка робототехники в центре детского творчества «Родник» (г. Орехово-Зуево) // Мобильные роботы и мехатронные системы: материалы научной школы-конференции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. Ч. 1. С. 134–136.
Выпуск: 11, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 132 — 136
Скачиваний: 913