ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Рассматриваются предпосылки появления дополнительного образования, причины выделения его из образования общего, обязательного. Подчеркиваются их отличия, принципиальные пути развития. Подробно изучаются сегодняшние проблемы развития дополнительного образования в России и пути их решения. Также отмечаются необходимость, варианты и перспективы повышения квалификации работников образовательной сферы, особенно руководящего звена.
Ключевые слова: дополнительное образование, будущие специалисты, переобучение, педагоги, повышение квалификации, модернизация
Библиография:
1. Каргина З. А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103).
2. Буйлова Л. Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Проблемы современного образования. 2007. № 51. С. 200–208.
3. Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 2010. 224 с.
4. Уткин Э. А., Денисов А. Э. Государственное и региональное управление. М.: Финансы и статистика, 2011. 623 с.
5. Петренко А. А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа: практическое пособие. М.: Аркти, 2010. 284 с.
6. Лебедев О. Т. Модернизация управления образованием // Народное образование. 2005. № 6. С. 173–174.
7. Софронова Т. И. Возможности интеграции дошкольного и дополнительного образования // Марийский институт образования. 2009. 34 с.
8. Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения. 2006. С. 17–19.
9. Логинова Л. Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2010. 240 с.
10. Журавлёва Л. В. Теоретические основы профессиональной подготовки менеджеров образования: учебно-практическое пособие. Сургут: Дефис, 2011. 47 с.
11. Берестнева О. Г., Ямпольская Л. И., Козлова Н. В. Изучение особенностей учителя в практике повышения квалификации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 1 (45).
12. Данельченко Т. А. Мониторинг качества подготовки слушателей в учреждении дополнительного профессионального образования // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч. М.; Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2010. С. 49–53.
Выпуск: 1, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 125 — 131
Скачиваний: 1112