ИНТОНАЦИОННАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА
Проблема интонирования, понимания стиля и ведущих интонаций является значимой в области музыкознания, исполнительства, педагогической практики. Гармония, ритмические фигурации, лады, форма составляют интонационную семантику в музыке; выступают символами интонации музыкальной речи, символами национальной музыкальной культуры; являются основным носителем выражения смысла. Осознание автором роли интонационного слышания объясняет подходы к преподаванию дисциплин «Теория и история музыкального образования», «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «Концертмейстерский класс», «Музыкальная культура Хакасии» у бакалавров музыки Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан).
Ключевые слова: интонация, поэтика, музыка, музыкальный язык, музыкальная речь, взаимодействие, образование, компетенция
Библиография:
1. Медушевский В. Интонационная форма музыки. М., 1993. С. 69.
2. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. М., 1957. С. 207.
3. Холопова В. Музыка как вид искусства. М., 1990. Ч. 1. С. 62.
4. Астрова Л. Вокальная речь как синтез слова и музыки / Слово и музыка: материалы научных конференций памяти А. В. Михайлова. Вып. 2. М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2008. С. 109.
5. Каратыгина М. Pax Sonoris как предмет современного музыкознания / Pax Sonoris: история и современность. Вып. 3. Астрахань, 2008. С. 38.
6. Асафьев Б. Речевая интонация. М.; Л., 1965. С. 7.
7. Медушевский В. Музыкальный стиль как семиотический объект // Советская музыка. 1979. № 3. С. 32.
Выпуск: 1, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА И ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Страницы: 105 — 110
Скачиваний: 925