АКМЕ-ПОДХОД И ЕГО ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ В ИЗУЧЕНИИ ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ»
Поставлена проблема недостаточной теоретической разработанности категории «конкурентоспособность специалиста» в педагогике. На основе анализа характеристик конкурентоспособного специалиста, представленных в современных педагогических исследованиях, дано его общее описание. Выявлен и проанализирован акме-подход к изучению особенностей конкурентоспособного специалиста.
Ключевые слова: теоретическая разработанность, исследование, конкурентоспособный специалист, конкурентные отношения, уровень акме, подход, педагогика
Библиография:
1. Полькина О.И. Становление конкурентоспособного специалиста в военном вузе: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 1999. 171 с.
2. Хазова С. А. Конкурентоспособность специалистов и профессионализм: сопоставление феноменов. 2008. URL: http://www.fan-nauka.narod.ru/2008-1.html
3. Максимов Г. К. Акмеологические условия и факторы, обеспечивающие продуктивное развитие конкурентоспособности специалиста: дис. … канд. психол. наук. М., 2008. 25 с.
4. Шаповалов В. И. Формирование конкурентоспособности школьников в условиях дополнительного образования: дис. … д-ра пед. наук. Сочи, 2008. 410 с.
5. Мезинов В. Н. Формирование конкурентоспособности будущего учителя в процессе педагогического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2008. №3 (77). С. 31–35.
6. Шилова М. И., Белых И. Л. Формирование конкурентоспособности выпускника вуза // Там же. 2010. №4 (94). С. 39–45.
7. Айтуганова Ж. И. Формирование конкурентоспособного специалиста средствами иностранного языка в ССУЗе нефтехимического профиля: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2003. 186 с.
8. Андреева Ю. В. Педагогическая система ориентации профессионального обучения на саморазвитие конкурентоспособности студентов-журналистов: дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 407 с.
9. Ахметшин Р. Я. Педагогические условия формирования конкурентоспособной личности студентов средних специальных учебных заведений: дис. … канд. пед. наук. Уфа, 2001. 156 с.
10. Дарманская И. В. Формирование конкурентоспособности учащихся профессионального училища средствами дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук. Вологда, 2003. 147 с.
11. Ильковская И. М. Формирование конкурентоспособности выпускника современной школы: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2003. 195 с.
12. Кононец Н. А. Организационно-педагогические основы формирования конкурентоспособного специалиста в условиях интегративного учебного заведения «Профессиональный лицей – Региональный учебный центр»: дис. … канд. пед. наук. СПб, 1998. 327 с.
13. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 400 с.
14. Оганесов В. А. Подготовка конкурентоспособного специалиста в условиях диверсификации высшего образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. 27 с.
15. Ростовская Е. Г. Дифференцированное обучение как условие подготовки конкурентоспособного специалиста в системе среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 229 с.
16. Сидорова Н. Н. Формирование конкурентоспособности старшеклассника в гимназии: дис. … канд. пед. наук. Сургут, 2002. 213 с.
17. Строилова А. С. Формирование конкурентоспособности воспитанника в учреждении дополнительного образования детей: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2006. 189 с.
18. Тенилов Е. А. Педагогическая модель формирования конкурентоспособного специалиста в условиях предприятия сервисного типа: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2005. 153 c.
19. Христолюбова Н. Л. Педагогические условия творческого саморазвития конкурентоспособности учащихся в воспитательной системе школы: дис. … канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2007. 196 с.
20. Широбоков С. Н. Оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в педагогическом вузе: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2000. 188 с.
21. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестн. образования: сб. приказов и инструкций Мин. образования России. 2002. № 6. С. 11–40.
22. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учеб. пос. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 244 с.
Выпуск: 4, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 85 — 88
Скачиваний: 948