РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ
Обосновывается необходимость разработки модели компетенций специалиста по управлению качеством в условиях двуязычной подготовки и применение компетентностного подхода. Приведены основные положения, согласно которым были выделены соответствующие компетенции, их компоненты и составляющие, дано описание компетенций через индикаторы поведения. Произведено разделение компетенций по уровням сформированности компетенций (элементарный, репродуктивный, системный (продуктивно-творческий)) на основе матрицы образовательных результатов И. С. Фишмана, построенной на принципах таксономии Бенджамина Блума, включающей шесть уровней достижения образовательных результатов.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенции, индикаторы поведения, уровни сформированности компетенций, модель компетенций, двуязычная подготовка, управление качеством
Библиография:
1. Прозументова Г. Н., Малкова Г. Ю. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. № 7.
2. Рябов В. В. Проектирование критериев оценки качества подготовки и переподготовки специалистов // Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика: мат-лы ХI симпозиума. М.: ИЦПКПС. 2006. 27 с. URL: http://www.testor.ru/page.aspx?id=67
3. Городецкий В. В. Формирование профессиональных компетенций как психолого-педагогическая проблема // Сб. научн. тр. СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». 2008. № 6. URL: http://science.ncstu.ru/articles/hs/2008_06
4. Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский новый университет. 2003. 128 с.
5. Байденко В. И. Концепции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.
6. Бешелев С. Д. Нововведения и мы. М.: Наука. 1990. 205 с.
7. Варданян Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): автореф. дис. … д-ра пед. наук. М.: 1999. 38 с.
8. Зимняя И. А. Ключевые социальные компетенции – новая парадигма результатов образования // Высшее образование в России. 2003. № 5. С. 34–42.
9. Зимняя И. А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) // Проблемы качества образования: мат-лы XIV Всерос. совещания. М., 2004. Кн. 2. С. 5–26.
10. Пиралова О. Ф. Современное обучение инженеров профессиональным дисциплинам в условиях многоуровневой подготовки. М.: Академия естествознания. 2009. URL: http://www.monographies.ru/62-2403
11. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям; пер. с англ. Н. Друговейко. М.: ГИППО, 2008. 228 с.
12. ФГОС ВПО по направлению подготовки 221400 Управление качеством (квалификация (степень) «бакалавр»). Введ. 2009-12-08. М.: Изд-во стандартов, 2010. С. 23. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m704.html
13. ФГОС ВПО по направлению подготовки 221400 Управление качеством (квалификация (степень) «магистр»). Введ. 2009-12-08. М.: Издво стандартов, 2010. С. 22. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m701.html
14. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1993. 47 с.
15. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: метод. пос. Самара: Учебная литература, 2007. 244 с.
16. Кольчикова Н. Л. Особенности восприятия инокультурного текста учащимися-билингвами // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. № 9.
Выпуск: 4, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 14 — 20
Скачиваний: 1142